Выставка архивных съемок Comme Des Garcons
Автор: Артем Кузелев

Куратор Джефф Хорсли рассказал о новом выставочном проекте, посвященном Comme Des Garcons. В экспозицию RED, открывшуюся в Восточном Лондоне, вошли архивные снимки из рекламных кампаний разных лет. Проект стал масштабным исследованием двадцатилетней деятельности Рей Кавакубо и промежуточным итогом для марки Comme Des Garcons.

Что стало источником вдохновения для создания проекта RED?

– Я знал, что делает Рей в Антверпене, и решил, что было бы хорошо показать это в Лондоне. Идея рассказать о методе, который в своей работе использует Кавакубо, показалась мне заманчивой. В свою очередь, она была так добра, что поделилась материалами со мной. Это не столько о Comme Des Garcons, сколько о том, как к этому относятся люди, которые посещают разные выставки.

Вас всегда интересовала работа Кавакубо?

– Да. Comme Des Garcons является одним из брендов, за которым я наблюдаю с момента их запуска в Париже в восьмидесятых. Я думаю, что подход Кавакубо совершенно уникальный. Много написано о том, как она иногда берет абстрактное понятие и интерпретирует его в своих коллекциях. Мне же нравится концептуальный характер ее работы. Я также считаю, что она работает с действительно высококвалифицированными мастерами, и вместе они придумывают что-то довольно необычное.

А есть какие-то коды, которые пришли именно с Comme Des Garcons?

– Мне кажется, вы можете проследить некие коды во всем пути Кавакубо. Некоторые из них носят технический характер, некоторые из них чуть более концептуальны. Например, Comme Des Garcons всегда сражается с некими стереотипами, которые так распространены в западной моде. Эта тема всегда была неизменной у марки. Также и способ Рей использовать излишества и как декоративный элемент, и как некую структуру.

Представляя моду в выставочном пространстве, вы чувствуете, что создаете собственную интерпретацию одежды?

– Да, я так думаю. Я думаю, что я могу предложить свою интерпретацию, но по сути я просто разложил одежду в кадре. Люди могут все рассмотреть и получить от этого что-то еще. Если это так, то это просто фантастика. Мне бы хотелось заставить людей посмотреть на одежду в несколько ином виде.

Есть ли фэшн-выставки, которые вам особенно понравились?

– Да, мне понравилась выставка Антверпенской четверки, то как Дирк Ван Саен интерпретировал Chanel. Это было весьма необычно и красиво. При этом я не думаю, что много людей за пределами Бельгии видел эту выставку. Это позор. Бывает, что некоторые проекты людей без академического образования не имеют успеха в профессиональной среде. Вы интернете не появляются большие фотоотчеты и какие-то рецензии, отзывы.

А какова, по-вашему, взаимосвязь искусства и моды?

– Я думаю, есть очень тесная связь между модой и искусством, но при этом с обеих сторон чувствуется большое напряжение. Очень часто все просто сводится к вопросу о том, искусство ли моды. Не думаю, что это по-настоящему блестящий вопрос, которым стоит задаваться.

07.04.2015 10:37
Рейтинг@Mail.ru