YeZ by Egor Zaitsev весна-лето 2012
Автор: Dietrich

Говорить о серьезных, философских вещах, не имеющих никакого отношения к арту или моде языком последней - искусство, которое мало кому доступно (как и талант читать такой язык). Егор Зайцев перевел в вещи и образы отчаянную скорбь по грязной, истоптанной сапогами варваров, не только заезжих, но и местных, родной стране, где почему-то принято не любить страну, не верить в свой народ и ничего не делать для того, чтобы отмыть не только светлое ее имя, но и ее саму - не только в переносном смысле, но и в буквальном тоже.

Под песни о гаишниках-оборотнях и самоубийствах новобранцев в армии, тяжелые, как резиновые сапоги, на которые налипла грязь знаменитого российского бездорожья, по подиуму отечественной недели моды вышагивали русские модели в ярких резиновых сапогах, гетрах Смоленской чулочно-носочной фабрики и платьях из российского льна.

Накладные детали, напоминающие о мундирных застежках, перевернутые, изогнутые, словно изломанные, "наколочены" поверх вещей жакетов достаточно минималистичных. Своеобразный "декор" - доски, которыми наспех заколачивают окна и двери в брошенных домах, - воплощение креста, поставленного на России самими же россиянами - не всеми, но опасным большинством. У меня возникла и еще одна ассоциация, связанная с достаточно тяжелой проблемой утраты исторического архитектурного наследия. Если вы бывали хоть раз в заброшенных дворянских усадьбах, чья история начинается даже не в 18-19 веках, а раньше, вы поймете мою ассоциацию. А особенно - если бывали в одном и том же месте не раз на протяжении какого-то времени и могли видеть, как на ваших глазах эти волшебные здания уходят в небытие. Следующее поколение уже не увидит их, потому что наше их не бережет. И так происходит не только с дворянскими усадьбами.

В то же время тема милитари, которую несложно разглядеть, - выражение скорби о ушедшей мощи нашей армии, которая под управлением гражданских уже совсем не та, что была раньше. Пришедшие из предыдущей коллекции "короны" на карманах - напоминание об Империи, которую мы тоже потеряли, причем дважды. Потуже затянуты пояса - и напоминающие "столыпинские галстуки" аксессуары-"щупальца"...

Но если от содержания вернуться к форме, то можно поговорить и о моде как таковой. Коллекция ChekhOFF - не музейный экспонат, а вещи, которые можно (и нужно!) носить. Можно снять "доски", заколачивающие чистую красоту одежды, и останутся только кнопки, как шляпки вбитых гвоздей. Можно оставить все, как есть. Можно выбрать сложную объемную юбку или минималистичные шорты, платье-рубашку в пол (голубое - просто мечта!) или короткую куртку со необычной конструкцией рукавов - все вещи легко могут войти в гардероб тех, кто не стремится сливаться с толпой. Даже "щупальца", как прозвали многие любимые Егором аксессуары из проволоки и ткани: можно носить их на шее, на поясе, как на показе, можно в виде браслетов или украшений для волос - только ваша фантазия станет пределом идей.

Что еще сказать? Егор Зайцев сделал русскую коллекцию из русской ткани, сдобрив ее русской идеей. Так кому же еще ее носить, как не русским людям?

Когда моделей готовили к показу, рассказал Егор, одних шортиков не досчитались. Кто-то поспешил приобщиться к интеллектуальной моде заранее? =) Очень по-нашему.

Егор, спасибо Вам, вашей супруге за стиль коллекции, всем, кто вместе с вами работал над ней и над показом! Даже жалко, что не было в зале наших политиков - впрочем, они модой не интересуются, полагая ее и работу дизайнеров развлечением. А зря.

24.10.2011 09:45
Рейтинг@Mail.ru