Закрытый и минималистичный. Интервью с Кристофом Лемером
Автор: Артем Кузелев

Простота и лаконичность не всегда идут рука об руку с тайной. Однако в руках французского дизайнера Кристофа Лемер минимализм водолазок, пальто и брючных костюмов интригует по-настоящему. Из чего же складывается эта загадка?

«Если вы видите женщину и удивляетесь, это очень хорошо. Кто она? Чем она занимается? Куда ходит?, – говорит Лемер. – Поэтому я стараюсь сделать одежду понятной, но в то же время с изюминкой». Это хрупкое равновесие особенно заметно в коллекции Лемера текущего сезона. В Париже дизайнер показал модели из натуральных тканей медового и древесного оттенков. Шоу проходило в легендарном здании Maison de la Radio, которое является настоящим произведением архитектурного искусства. «Для парижан это очень знаковое место. Это был первый раз, когда его сдали в аренду. Мы как раз искали пространство, которое что-нибудь значило само по себе», – поделился Кристоф.

Загадочные женщины Лемера вышли на подиум в многослойных и геометричных нарядах максимальной длины из шерсти и кашемира. Здесь было много минималистичных пальто и юбок, о которых дизайнер рассказал: «Мне не нравится идея делать шоу как парад солдат. Стиль – это о характере и личности».

«Меня всегда интересовали интимные отношения, которые мы можем иметь с одеждой. Каждое утро все должны одеваться, двигаться и выходить из дома. Процесс переодевания – это проекция нас самих, нашей личности, но и чувственного отношения к одежде. Мы должны чувствовать себя комфортно во всех смыслах этого слова. Комфортно и функционально. Мы должны быть в состоянии двигаться в нашей одежде», – говорит Лемер о своих коллекциях, и ему, конечно же, веришь.

Основав собственный бренд в 1992 году, дизайнер сразу же показал, что больше заинтересован в стиле, чем в моде. Выросший во Франции в 1960-1970 годов, когда его дядя Робер Кайе был издателем французского Vogue, Лемер привык быть очень точным в выборе одежды, но также интересовался дизайном интерьеров и промышленным дизайном. «В основном меня интересовало качество жизни. Мне потребовалось некоторое время, чтобы принять идею о том, что я собираюсь работать в моде. Я начал в довольно молодом возрасте и немного случайно, работая помощником у различных дизайнеров», – вспоминает модельер и скромно умалчивает, что был подмастерьем Ива Сен-Лорана, Тьерри Мюглера и Кристиана Лакруа. Лемер также успел поработать главным дизайнером Lacoste и, как известно, до недавнего времени являлся креативным директором женской линии прет-а-порте в Hermes.

Одноименный лейбл дизайнера вот уже 22 года исповедует концепцию базового гардероба, к которому мы возвращаемся каждый день. «В конце концов, это то главное, с чем мы подходим к одежде. У всех нас есть напряжение и тревога о том, во что одеться утром, поэтому я стараюсь создавать одежду, которая поможет вам чувствовать себя сильнее, увереннее и соблазнительной. Поэтому моя одежда – это одежда как таковая, а не маскировка».

В коллекциях Кристофа Лемера практически всегда заметно влияние Востока, стиля милитари, формы для боевых искусств, спецодежды и монашеских одеяний. При этом дизайнер неизменно переосмысливает эти идеи со свойственной ему утонченностью. Лемер активно пользуется нейтральной палитрой, мягкими натуральными материалами. Что касается конструкций, то одежда от Christophe Lemaire всегда функциональна, добротна, текуча и легка. В ней мало влияния актуальных тенденций, но много стиля. «Безусловно, смена сезонов – это не пустая страница. Я повторяюсь, но всегда меняю привычное для меня. Конечно же, я меняюсь», – делится дизайнер.

06.11.2014 10:49
Рейтинг@Mail.ru