Журнал PROfashion №19 2009

Мода с человеческим лицом

Мы можем сколько угодно рассуждать о том, что французская мода отстала от жизни, что трендом сегодня считается закупать высокотехнологичных японцев или футуристичных датчан, однако весь мир, как по команде, поворачивает головы в сторону Парижа, когда там проходит очередная Неделя prêt-a-porter. Сверяет часы, корректирует дизайн-планы, выбивает новые бюджеты на закупки, в конце концов. Вот об этом последнем нам и хотелось поговорить. За последние полгода мы много писали о том, как рухнул сегмент люкса, оказавшись колоссом на глиняных ногах. Однако жизнь в моде, совсем как по Эйфелю, от этого вовсе не остановилась. Гиганты нашли себе другую нишу для выбивания сверхприбылей с 5% населения, а мультибренды, между тем, не остались с пустыми полками, а просто оперативно сменили дисплей. На смену поднадоевшим «сумкам сезона» пришла персонализированная мода малых форм – не в смысле объема затраченной ткани, а в смысле размаха бизнес-перспектив. Этим новым дизайнерам не снятся по ночам вспышки телекамер и приглашения в Овальный кабинет – они работают просто для того, чтобы выжить, чтобы их ателье кормило себя и не пришлось бы «сдаваться» на милость LVMH. Они возвращаются сегодня к тому, с чего начиналась когда-то революция 60-х. И эта мода с таким простым человеческим лицом (неповторимым, как и все лица в природе) оказалась удивительно близка настроениям ее потребителей. Почему мы вдруг заговорили об этом применительно к Prêt-a-Porter Paris? Потому что французы с их галльским упрямством и не собирались ничего менять со времен великого Чарльза Ворта. На каком-то витке исторической спирали эта бешено вращающаяся вокруг них мода все равно возвращается в исходную точку. Остается только работать и ждать.

Главный редактор Олеся Орлова

Анонс номера 19:

Париж опять взят русскими – на сей раз не кавалерией, но клиентами модных Домов, заполнявшими первые ряды на показах.
Искусство покупать. Байеру модного магазина надо быть не вуайеристом, а математиком.
Экологи идут в отрыв. Салон Prêt-a-Porter Paris взывает к гражданской сознательности продавцов и покупателей.
Модная ДНК. Шоу-румы французских марок возрождаются из кризиса, как птица Феникс из пепла.

флэш версия журнала

05.11.2009 14:44
Рейтинг@Mail.ru