Художнику по костюмам Лу Айричу удалось невозможное. Если в первом сезоне наряды героев шоу «Американская история ужасов» не отличаются особой оригинальностью, то к новому – четвертому – сезону «АИУ» считается настоящим парадом стиля и моды. Особым событием был выход каждой серии третьего сезона, когда Айрич создал настоящую оду черному цвету, в которую внес правильные аккорды этники, хиппи-шика и haute couture. Как же телевизионный ужастик превратился в по-настоящему модный проект?
Насколько глубоко вы погружены в создание образов и влияете на актеров?
– Все работает немного по-другому, но мне нравится сотрудничество с актерами. Большинство актеров много работают над ролями и привносят в них свое видение. Иногда они говорят: «Я не умею ходить на каблуках», а вся моя концепция характера строилась на каблуках. Тогда мы пытаемся найти золотую середину. Мне не хотелось бы, чтобы на съемочной площадке актеры думали о своих больных ногах или неудобных корсетах.
А бывает, что актеры капризничают и хотят носить что-то, что действительно в моде в этом сезоне?
– Никто не капризничает. Мы все любим шоу и хотите отдать ему все. Но Сара Полсон, действительно, разбирается в моде и у нее отличный вкус.
Как вы создавали образ Миртл Сноу в прошлом году?
– Мы хотели, чтобы Миртл, с одной стороны, была модницей, а с другой стороны – странной и немного забавной. Нужно было соблюсти тонкую грань. Кстати, именно Райан Мерфи придумал сделать ей прическу как у Грейс Коддингтон. Вообще, Миртл – это микс из Грейс и Дианы Вриланд.
А как же Стиви Никс, которую вы преобразили, но сохранили ее личный стиль?
– Стиви играла саму себя, поэтому надо было быть осторожным. Мы попросили, чтобы она принесла свои наряды, которых оказались целые чемоданы. Из этой одежды мы и выбирали то, что хорошо впишется в кадр.
В новом сезоне много одежды уникального дизайна. Что из всего этого наиболее интересно?
– Самой сложной частью стали поиски винтажной одежды пятидесятых годов. Она должна была быть новой и не ношенной. Это было трудно.
Вы расстраиваетесь, когда видите, как ваши сложные костюмы разрушаются на площадке от бутафорской крови и ножевых ранений или выстрелов?
– Нет, мне это даже нравится. Мне нравится находить одежду, которой уже двести лет, воссоздавать ее копию за четыре тысячи долларов, а потом наблюдать, как перед камерой она разрушается.
Расскажите о потрясающем брючном костюме Джессики Лэнг, в котором она появляется в этом сезоне.
– Райан просто подошел ко мне и сказал: «Мы делаем номер «Жизнь на Марсе» Дэвида Боуи, и я хочу, чтобы Эльза (героиня Джессики) выглядела как Боуи». Мы взяли за основу костюм из семидесятых и переосмыслили его в стиле сороковых. Мы сделали большие плечи и лацканы, добавили немного от образа Марлен Дитрих. В итоге получилась очень андрогинная вещь. Это не был любимый наряд Джессики, но ей пришлось надеть его.