Что уже сегодня меняется в системе моды?
Автор: Артем Кузелев
Теги: дизайнеры, марки, модная индустрия, история моды, расписание

Самой захватывающей тенденцией начала года стало изменение отношения нескольких крупных игроков индустрия к традиционному графику Недель моды.

Мы привыкли, что главные мужские и женские коллекции показываются два раза в год в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже. Для модной прессы и байеров – это четыре месяца в году, которые они проведут на чемоданах. Для дизайнеров, особенно тех, кто выпускает одежду и для мужчин, и для женщин, – это как минимум четыре шоу в год и безумная нагрузка. Четыре, если мы не говорим о кутюрных, круизных и межсезонных коллекциях. Каждая из них, если и не презентуется в формате дефиле, то хотя бы выходит в виде лукбука. В общем, работы много, но начало 2016 года проходит под знаком нового тренда. Похоже, этот привычный формат имеет все шансы быть забытым.

Одним из первых новую тенденцию объединения показов поддержал Кристофер Бейли и Burberry. Теперь бренд будет показывать лишь две коллекции в год: весенне-летнюю и осенне-зимнюю. Для дома такого масштаба это отличная идея борьбы с нагрузкой и усталостью клиента, которому просто надоедает каждый квартал наблюдать за показом классических тренчей.

Но это еще не все! Еще более революционным шагом стало решение отправлять коллекции в продажу сразу же после показа. Это позволит решить проблему синхронизации: вы видите и покупаете тренч как раз тогда, когда начинается сезон, а не ждете полгода после шоу. Рекламная кампания будет стартовать в это же время, причем с большой активностью в социальных медиа, а не в печатных СМИ.

Тренд, заданный Burberry, поддержали Том Форд, Демна и Гурам Гвасалия и Пол Смит. Дизайнеры повторяют слова Рафа Симонса, который уходя из Dior, пожаловался на нехватку свободного времени для творчества. В самом деле, о каком креативе и свежих идеях может идти речь, когда дизайнеру надо придумать, реализовать и выпустить минимум шесть коллекций в год!

Так что же означают все эти изменения? По большому счету, не так уж много: марки-инициаторы должны выдержать в таком режиме несколько сезонов, чтобы дать положительный пример другим игрокам промышленности. Когда о необходимости преобразований говорит Кристофер Бейли – это одно, но представьте, если бы тенденцию поддержал конгломерат LVMH или Kering. Впрочем, они-то вряд ли поступят опрометчиво, подсчитывая прибыль с каждой новой коллекции, и подождут, пока система моды не начнет меняться сама.

Впрочем, происходящее в индустрии сегодня – это уже движение в правильном направлении. Дизайнеры устали и хотят отдохнуть, на это их, конечно же, вдохновит пример Форда, Бейли, Гвасалия и Смита. Кроме того, так решится вопрос с перепроизводством. Клиенту же станет проще ориентироваться в продуктах и сезонах, а  также экономить. Главное – потенциальный потребитель теперь почувствует, что с его мнением считаются, а это еще один шаг на пути к лояльности.

10.02.2016 18:43
Рейтинг@Mail.ru