Экскурс в историю: Кто такие супермодели?

  • 2810
  • 0
  • 17 Декабря 201510:27

Истинная супермодель – это гораздо больше, чем красивое лицо. Она подлинный образчик вкуса и шика,а каждый ее проявление отражается на обществе, вызывает его реакцию, отражает дух времени. Попробуем разобраться, кто же они и откуда пришли.

Сам термин «супермодель» уже давно стал одним из самых популярных в современной поп-культуре. Для большинства людей он относится к манекенщицам, которые не просто демонстрируют одежду, но достигли международного признания и стали знаменитостями. На самом деле это гораздо больше. Любое лицо, которое мы видим достаточно часто может стать знаменитым, реальные же супермодели в определяют само понятие стиля и моды. Это и физические и культурные идеалы, которые исчерпывающе символизирует свое поколение. Несмотря на то что наши представления о красоте претерпели много изменений за последние 75 лет, фундаментальные качества супермоделей остались неизменны. За что некоторые модели получают этот статус, другие нет?

Первой в истории супермоделью по праву считается шведка по национальности Лиза Фонсагривс. Эта женщина была мегапопулярна в 1940-х годах, когда ее фотографиями были украшены практически все СМИ того времени. Никогда раньше ни одно лицо не пользовалось такой популярностью и не привлекало такого повышенного внимания. В этом десятилетии, когда большинство моделей получали от 10 до 20 долларов за час работы, гонорар Лизы был вдове больше. Она работала с фотографами, которые навсегда определили ход развития модной индустрии, – Ричардом Аведоном, Хорстом Пи Хорстом и Эрвином Блюменфельдом. В 1950 году Фонсагривс вышла замуж за Ирвинга Пенна, ив месте они стали одной из самых влиятельных пар в моде.

Следующие 15 лет в моде царствовали две сестры: Дориан Ли и Сьюзи Паркер. У Дориан были темные волосы и фигура похожая на песочные часы. Она была музой для самых признанных фотографов своего времени и стала лицом рекламной кампании Revlon. Рыжая красавица Сьюзи Паркер, с другой стороны, успела побывать лицом красной помады Chanel и воплощала бунтарский дух. В последствие девушки стали самыми высокооплачиваемыми моделями 1950-х, хотя воплощали два противоположных идеала красоты.

В 1960-х годах Лондон был на подъеме, именно здесь появлялись модели, определившие лицо этого десятилетия. Одной из самых знаменитых девушек эпохи стала Твигги, первая андрогинная модель, примеру которой потом последуют армии манекенщиц. Она отлично и смотрелась в кадре, воплощая образ сорванца, что стало эффективным маркетинговым ходом на фоне привычных стандартов.

Еще одна знаковая модель того времени, Джин Шримптон была официально провозглашена «лицом свингующего Лондона», а затем названа иконой рок-н-ролла и свободы. Джин появилась на обложке британского Vogue, вдохнув в моду молодости и свежести взамен чопорных и жестких правил. Джин была очень высокой и худой, на ней идеально смотрелись мини-юбки, только-только входившие в моду. Международная пресса называла ее «самой красивой девушкой в мире», а ее влияние на модную индустрию ощущается по-прежнему.

В 1970-х годах на подиум и страницы модных изданий вышла внучка знаменитого писателя, Марго Хемингуэй. В 1975 году она побила все рекорды по частоте появления на обложках и заключила первый в мире контракт на миллион долларов. Светлые волосы Марго, томные глаза и безупречная фигура отправляли в нокаут дизайнеров, фотографов и редакторов. Способность гармонично смешивать классическую моду и бунтарский стиль заставила тысячи поклонниц копировать ее образ. Еще одной легендой 1970-х стала Лорен Хаттон, которая известна как первая модель, получившая крупный контракт от Revlon. Эти девушки, а также Джерри Холл, Джиа Каранджи, Дженис Дикинсони Иман составили новое поколение моделей, заключающих супервыгодные контракты с компаниями на основе своей личной популярности.

В начале 1980-х мир оказался во власти так называемой «большой пятерки». На модной сцене появились Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Линда Евангелиста, Клаудиа Шиффер, Кристи Терлингтон (и позже Стефани Сеймур), которые на 20 лет определили развитие модельного бизнеса и модной индустрии. Эти девушки перевернули рынок с ног на голову и оказали на отрасль колоссальное влияние. Отчаянно женственные, гламурные, талантливые и такие разные, они подняли моду на звездную высоту.

Линда Евангелиста до сих пор с гордостью носит прозвище Хамелеон, которое ей дали за ее универсальность и способность менять внешний вид. Она появилась более чем в 700 редакционных проектах, стала абсолютным рекордсменом по частоте появления в Vogue Italia, а также первой получила беспрецедентный шестизначный гонорар за выход на подиум. Это ей принадлежит крылатая фраза: «Я не встаю с постели меньше чем за 10 000 долларов в день».

Если говорить о спортивных супермоделях, то здесь абсолютным лидером является Синди Кроуфорд. Она оказала одно из самых мощных влияний на женщин по всему миру. Бесчисленное количество девушек планеты Земля рисовали родинки на лице, когда Синди стала представителем Revlon. То же самое произошло с суперкороткими шортами, когда Кроуфорд появилась в них в рекламе Pepsi.

Наоми Кэмпбелл пришла в моду благодаря своей подруге Кристи Терлингтон и фотографу Стивену Майзелу. Наоми стала первой темнокожей моделью, появившейся на обложке Time, а также французского и российского Vogue. Ее ямайские, африканские и китайские корни смешались в удивительный микс и сделали ее мощным символом красоты и одним из примеров успеха. Большая пятерка была одной из главных сил модной индустрии. В 1990-х годах они были настоящими рок-звездами, при этом эти девушки представляли собой новый вид независимых и уверенных в себе женщин, способных быть и музами, и успешными предпринимателями.

В 1990 году как гром среди ясного неба в моде появилось новое лицо и новый тип красоты. В это время в индустрию стремительно врывается 16-летняя британка Кейт Мосс. Набирающий популярность гранж сделал Мосс настоящей звездой и лицом нового поколения. Образ девочки-беспризорника с нулевым размером вызвал немало споров, а вскоре СМИ и вовсе нарекли этот стиль «героиновым шиком». Британская музыка в очередной раз завоевывала мир, а Кейт стала лучшей героиней брит-попа. Она выглядела бледно на фоне загорелых коллег из 1980-х, зато выделялась и привлекал внимание. К концу 1990-х годов доминирующей эстетикой в моде стал минимализм, а глянцевые страницы и подиумы завоевали молодые и хрупкие модели из России и Украины. Они были совсем неизвестны западной аудитории, что делало их настоящим открытием. Эти девушки перетянули на себя одеяло, присвоив самые выгодные контракты и заполнив все информационное пространство.

Это стало последней яркой вспышкой золотого века супермоделей. Теперь все смешалось: модели занимаются не только модой, зато в модной индустрии много звезд из других отраслей. В первые годы нового тысячелетия все зажглось еще несколько звезд с потенциалом супермоделей. Жизель Бюндхен, Хайди Клум, Тайра Бэнкс, Алессандра Амбросио, Адриана Лима в какой-то степени определили лицо моды более десяти лет назад. Из этой компании только Жизель можно считать настоящим прорывом. Высокая блондинка с загорелой кожей и пышащая здоровьем ликвидировала эру героинового шика и стала олицетворением эпохи боле традиционных взглядов. Несколько лет подряд Бюндхен оставалась самой высокооплачиваемой моделью, так за прошлый год ей удалось заработать рекордные 47 миллионов долларов. На этом она объявила о завершении карьеры.

Сегодня статусом «супермодель» чаще всего успешных моделей одаривает пресса. Даутцен Крез, Коко Роша, Эбби Ли, Аня Рубик, Фрея Беха Эриксен... Этот список можно продолжать еще долго. Однако никого из них нельзя назвать персоной, определившей свое поколение или оказавшей мощное культурное влияние. Вероятно, лишь одно имя последних лет более или менее соответствует этому статусу. Кара Делевинь с ее выразительными бровями, худой фигуркой и беззаботностью известна далеко за пределами модной индустрии. Правда, по информации ее агентства, она больше не собирается работать на кого-то. Девушка сама занимается своей карьерой и преследует множество интересов.

Пришла эпоха Insta-моделей – девушек, добившихся популярности благодаря социальным медиа. Кендалл Дженнер и Джидж Хадид олицетворяют современную тягу человека к разнообразию и новизне. При этом девушки не делают ставку на модельную карьеру, а всего лишь пользуются случаем и снимаются в рекламе или даже для обложек Vogue. Само понятие «супермодель» сегодня кажется устаревшим, что не так уж и плохо для развития индустрии.

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.