Интервью: Генеральный директор H&M о планах на будущее
Автор: Артем Кузелев
Теги: H&M, экология, этика, модная индустрия, интервью, экономика, бизнес

Известная, наверное, каждому шведская марка ведет по-настоящему впечатляющую экспансию по всему миру. Только запрошлый год компания H&M открыла 379 магазинов в разных уголках планеты. На 2015 год руководство бренда наметило открыть двери еще 400 торговых точек. Последний ежегодный отчет об устойчивом развитии компании составляет 100 страниц. Такие популярность и масштабы не могут не вызывать внимание и критику со стороны СМИ, однако факт остается фактом: будущее за фаст-фэшн. По крайней мере, так считает Карл-Йохан Перссон, генеральный директор H&M.

Каковы планы H&M по развитию?

– Наши многочисленные инвестиции суперважны для нас по ряду причин. Одна из них заключается в том, что если у вашей большой компании есть финансовая устойчивость, вы должны нести большую ответственность, а не просто думать о прибыли. Это полезно и для бизнеса, и для привлечения новых клиентов, и для позиционирования в СМИ. Наши долгосрочные планы как раз направлены на это.

Как вы оцениваете состояние розницы? Вы чувствуете себя стабильно?

– Совершенно верно. Мы развиваемся в хорошем темпе и постоянно растем. При этом мы чувствуем большой спрос со стороны клиентов, особенно это заметно в скандинавских странах, Великобритании, Германии, США и немного меньше в Азии.

Не кажется ли вам, что компания H&M уже давно задает ритм развития всего рынка?

– Я думаю, что это действительно как. Мы верим в долгосрочную перспективу, но пока что не видим клиентов, которые желали бы платить больше за экологически чистые материалы, такие как органический хлопок. Так что, хотя мы и переплачиваем за него сами, это хорошие инвестиции в наше будущее. Интерес к этому растет, а в будущем спрос будет только расти.

В этом году вы планируете открыть еще 400 магазинов, не повлияет ли это, в том числе, и на окружающую среду?

– Мы продолжаем расширяться, но в то же время у нас есть цель снизить свое присутствие. Мы растем, но при этом сокращает объемы выбросов в атмосферу CO2. Мы используем больше возобновляемых источников энергии, пытаемся быть более зелеными в логистике и самой торговле. Кроме того, пользуясь своими масштабами и авторитетом, поддерживаем некоторые хорошие инициативы, например, программы утилизации ненужной одежды. Мы пускаем эти материалы обратно в производство. Объем потребления растет, но мы можем помочь экологии, при этом создать много новых рабочих мест и способствовать развитию технологий и инноваций.

26.04.2015 14:13
Рейтинг@Mail.ru