Конец эпохи: Формат модных шоу умирает?

  • 1973
  • 0
  • 09 Июня 201518:05

То, как этой весной марки презентуют свои круизные коллекции будущего года, похоже, знаменует начало новой эпохи. Индустрия развивается и, кажется, готова отказаться от традиционного формата модных шоу. Подиум теперь мало кого интересует.

Эта мысль кажется довольно трезвой: то, что мы видели на презентациях ведущих Домов моды, мягко говоря, удивило. Круизные коллекции будущего года показывались как угодно, но только не в формате классического дефиле. За редким, конечно, исключением. Последние два месяца (это продолжается до сих пор) редакторы, журналисты и байеры вынуждены летать по всему миру, чтобы иметь возможность изучить новинки. Chanel демонстрирует новую коллекцию в Сеуле, Louis Vuitton в Палм-Спрингс, Dior приглашает на французскую Ривьеру, а Gucci выпускает моделей на улицы Нью-Йорка.

Последние презентации оставляют мало времени для того, чтобы гости смогли порассуждать о палитре, длине юбок, принтах и так далее. Вместо этого вам предлагается целый – причем очень мощный! – эстетический концепт. Еще один важный момент: круизные коллекции 2016 года начинают восприниматься как ориентиры текущего лета, а совсем не как попытка заглянуть в будущее.

В первую очередь дизайнеры и стилисты обращают внимание на выбор локаций, которые могут рассказать о бренде больше, чем шоу в родном городе. Тщательно выбираются не только страны и города, но и архитектурный ансамбль, его история и смысл. Если манекенщицы Gucci вышагивают по улице Манхэттена, это совсем неспроста, также как и презентация Louis Vuitton на вилле Боба и Долорес Хоуп. Нас приглашают заглянуть глубже, нас заставляют анализировать.

Даты проведения презентаций тоже очень важны. Круизные коллекции не демонстрируются в рамках отдельной Недели моды. Скорее, все происходит стихийно, разве что крупные Дома моды стараются не пересекаться в графиках, чтобы знаменитостям не надо было выбирать между ними. Кстати, о знаменитостях и состоятельной публики. Думаете показ Chanel случайно проходил в Сеуле как раз в то же время, когда там открылась выставка Захи Хадид?

Изменились и представления о визуальной составляющей. Если еще пару-тройку лет назад фоторепортаж с модного показа был единственным источником информации о коллекции (там же можно было заполучить лукбук, да и то не у всех марок), то сегодня фотосессия Юргена Теллера становится полноценной составляющей показа Louis Vuitton, параллельно выходит его же масштабная рекламная кампания… На многих презентациях можно наблюдать целые визуальные шоу. Похоже, что формат модных дефиле действительно меняется. Причем индустрии это только на пользу, так как привлекает еще большее внимание к коллекциям.

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.