Модельное агентство Lorde Inc меняет правила игры
Автор: Артем Кузелев
Теги: модели, новые модели, модная индустрия, интервью, Lorde Inc

Лондонское модельное агентство уже несколько лет говорит о том, что моде не хватает разнообразия. С 2013 года Lorde Inc проводит уличные кастинги, причем главное внимание на них уделяется цветным моделям. Однако практика показывает, что индустрия еще не скоро будет готова для таких изменений.

Конечно, мы знаем креативного директора Balmain Оливье Рустэна, который однажды в нецензурных выражениях раскритиковал марки, на чьих показах слишком мало темнокожих манекенщиц. Однако модные показы по-прежнему показывают старые цифры: восемь из десяти моделей на подиуме белые. Прогресс очень замедлен, хотя недавнее назначение Рианны в качестве первого темнокожего лица Dior, безусловно, радует. Руководитель модельного агентства Lorde Inc Нафиса Каптаунвала признается, что главной своей задачей видит не только популяризацию темнокожих моделей, но и нестандартных манекенщиц. В конце концов, по мнению Нафисы, мода должна отражать актуальные и реальные процессы, происходящие в обществе.

Почему цветные модели по-прежнему отсутствует на подиуме?

– Есть много причин. Большинство агентов все еще находятся под давлением стандартов. Кроме того, даже пример Наоми Кэмпбелл не всех впечатляет. В конце концов, о ней говорят, что она очень органична на подиуме, а многим цветным девушкам говорят что они просто не умеют ходить. Это чушь! Конечно, все модели должны придерживаться определенных правил, но это никак не связано с цветом их кожи.

Такая точка зрения появляется из-за невежества и недостатка знаний или же от лени?

– И то, и то. Людям не хватает знаний, потому что они ленивы. А лень рождается из-за некоторых привилегий, которые имеют некоторые люди.

Мода может быть использована в качестве оружия для сопротивления?

– Я не думаю, что мода всегда политична, но она могла бы быть такой. Возможно, так и должно быть. Однако мне не кажется, что большинство людей в индустрии придерживаются того же мнения. При этом мода – неотъемлемая часть масскультуры. Все, что мы публикуем в журналах или показываем на подиуме, имеет большой социальный эффект. Часто люди обращаются к моде или другим формам визуальной культуры, чтобы освободиться от того негатива, что мы видим в новостях.

А какова в этом роль интернета?

– Я надеюсь, что через интернет люди во всем мире больше знакомятся со всеми типами людей, лиц и самобытности. Кроме того, мы имеем в сети много возможностей выйти из тени и влиять на умы.

Что вы ищете в новых моделях?

– Я выбираю людей, которые чувствуют себя в комфорте со своими фотографиями. Это могут быть и обычные модели, но с какими-нибудь особенностями: низкий рост, полнота, угри или что-то еще. Я всегда думала, что нам нужно разнообразие, а вот стандартов не должно быть вовсе.

31.03.2015 12:41
Рейтинг@Mail.ru