Неделя моды в Москве: Шоу Natasha Drigant. Весна-лето, 2016

  • 3858
  • 0
  • 22 Октября 201512:07

15 октября прошел показ NATASHA DRIGANT в рамках 34-й Недели моды. На этот раз дизайнер представила весенне-летнюю коллекцию, названную «Ха-мазан» и посвященную 75-летию Джонна Леннона.

  • Natasha Drigant. Весна-лето, 2016

15 октября прошел показ NATASHA DRIGANT в рамках 34-й Недели моды. На этот раз дизайнер представила весенне-летнюю коллекцию, названную «Ха-мазан» и посвященную 75-летию Джонна Леннона. Наташа Дригант в коллекции “Ха-Мазан”, использовав исторический срез, представила на подиуме отнюдь не реплику оригинальных одеяний Древней Греции, или наоборот, некий прием трансформации одежды древних в современную моду. Она выписала тот вечный образ свободолюбивой и самодостаточной женщины, жившей в античные времена, как точную аналогию современной - модной и интеллектуальной. Не выпало из контекста коллекции и посвящение Джону Леннону.

Очевидно, что оно было вызвано не какой-то эмоциональной или эстетической привязанностью к музыке Тhe Beatles, а продиктовано жизненной позицией экс-битла. Он считал, что нет разницы между людьми, кроме тех границ, которые они сами себе искусственно создают не только внутри единой человеческой цивилизации, но и внутри самих себя. И именно поэтому Imagine Джона Леннона звучала только во время комплимента, а не в течение самого показа. Музыки как таковой не было, была фонограмма ритмичного шага женщины, непрерывно идущей вперед. Она шла сквозь время и столетия, об этом свидетельствовали и первородный шум океана, и живые звуки дикой природы, первый крик рожденного ребенка.

Затем появились и шум рудников, где звучал незатейливый напев раба, сопровождаемый звуками хлопающего хлыста, которые перешли в первые звуки технологических производств. Закончилась композиция дорожкой радиоперехвата переговоров пилотов с вертолета распыляющего напалм в джунглях под аккомпанемент “Полета Валькирий” Рихарда Вагнера. Текст послания был ясным и жестким. Время буквально остановилось во время показа, чтобы потом взорваться аплодисментами. Одежда, форма, музыка и содержание слились в показе, их нельзя было разбивать на части или даже детали одежды, которую Наташа как всегда щедро снабдила оригинальными, так свойственными её творчеству, конструктивными находками.

Сам показ начался с белого ватника, выполненного из льна, легчайшего и вытканного словно из паутины. Наверное, в тот момент можно было бы решить, что тема прошлых сезонов – коллекции Siberia 2004, где был впервые представлен двусторонний ватник с шелковой изнанкой, и коллекции 2000's Watt-nick/ 2000 Ватт - будет продолжена, но по сути это была лишь изящная интродукция, переходное звено к новой коллекции свидетельствующее о преемственности всех творческих решений мастера и единстве стилистического пространства, выбираемого дизайнером. Продолжение было иным. Наташа Дригант показала буквально летящие пальто-накидки из льна и хлопка, которые выступали то в ансамбле с изящными брюками, то переходили в свободные зуавы и плотные юбки.

Куртки и платья, которые имели способность в течение нескольких мгновений, изменяться в своем ношении, и дважды, а то и трижды увеличивать гардероб его обладательницы, не занимая в нем лишь одно платье-место. Асимметрия, как прием смещения линий и рисунков к правому плечу и вниз по диагонали, свидетельствовала об одежде, созданной по мотивам одеяний амазонок, для которых была важна рука, свободно владеющая луком либо мечом. Короткие строгие черные платья с видимым рельефом на ткани. В коллекции использовались принты с изображением графических абстракций известного художника Елены Вечериной - это были и платья, и части их композиционных решений. Излюбленный прием, применяемый Наташей при изготовлении женской одежды, - это легкая ирония над мужским костюмом и рубашкой, которая в этой коллекции была превращена в сиамского близнеца, где вторая часть, как и в первый раз еще в коллекции Классика 2005 года, повисла сзади.

Стиль Наташи безупречный минимализм - это чувствовалось не только в отсутствии ярких тканей и всякого вида блесток, но и в утаивании от взгляда вполне функциональных молний, пуговиц и застежек, без которых даже современная одежда обойтись увы пока ещё не в силах. Современный дизайн, история, литература и пассионарность, слитые в одном стилистическом пространстве превратили показ коллекции «Ха-мазан» бренда NATASHA DRIGANT в мощный и стройный гимн-посвящение современной женщине, для которой мода не пустая форма, а отражение ее интеллекта и ее внешней и внутренней красоты.

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.