Почему Дом Dior презентовал дебютную коллекцию Pre-Fall в Токио?
Автор: Артем Кузелев
Теги: Dior, Dior Esprit, pre-fall 2015, pret-a-porter, интервью

После нашумевшего шоу Dior Pre-Fall 2015, которое состоялось в Токио в прошлый четверг, возникает резонный вопрос: Почему марка презентовала дебютную коллекцию Dior Esprit именно в Японии? Конечно, этому есть красивое объяснение, рассказывающее о взаимосвязи Дома и Страны Восходящего солнца и о влиянии местной культуры на творчество Кристиана Диора, но это не дает ответа на поставленный вопрос.

Вероятно, парижский Дом моды видит большие возможности для собственного развития на японском рынке. Подъем люксового сегмента в Китае доказала, что в этом есть смысл. Сегодня японский рынок переживает очень интересный этап: экономика страны сокращается, но рынок роскоши начинает расти благодаря развитию местной культуры потребления и увеличивающемуся потоку туристов. В то время как граждане Китая треть и более своего времени проводят за рубежом, в том числе занимаясь там шопингом, японцы предпочитают делать большую часть своих роскошных покупок дома. Внутренний рынок постоянно растет, так же как и покупательская активность.

За 2014 год мировое население потратило на покупку товаров роскошного сегмента 223 млрд евро. 29 процентов от этого числа приходится на Китай, 22 – на Америку и 13 – на Японию. Смотря на карту мира и видя небольшие размеры японских островов, мы забываем, что именно здесь сосредоточена и развивается третья по величине экономика в мире. Вероятно, именно эти факты заставили Сидни Толедано и Совет директоров Christian Dior выбрать Токио местом проведения последнего показа.

Оказывается, Толедано всегда интересовался Токио. «После показа круизной коллекции в Нью-Йорке в мае прошлого года Токио казался естественным выбором для продолжения мировой экспансии. Как только мы объявили об этом, реакция на местном рынке была невероятной. Японцы по-прежнему богаты несмотря на глобальный спад и высокий государственный долг. Они накопили большие сбережения и хотят инвестировать в роскошь и продукцию высокого качества, – раскрывает карты Сидни Толедано. – Мы можем обеспечить японцев такими продуктами». Кроме того, гендиректор Dior говорит, что компания собирается инвестировать больше средств в развитие в Японии в ближайшие несколько лет. Здесь уже открыто 22 бутика и пять флагманских магазинов марки.

На вопрос о межсезонной коллекции Раф Симонс отвечает: «В этой коллекции я хотел представить что-то новое, чего еще нет у Dior. У наших клиенток уже так много вариантов, особенно для особых случаев. Я хотел сделать коллекцию, которая больше привязана к реальности. Философия и образ жизни Токио во многом вдохновили меня на это. Я хотел сосредоточиться на архитектурных аспектах Dior, которые могут быть найдены в истории современной японской моды, и подумать больше о молодости и динамичных силуэтах. Эта коллекция для городской женщины, которая хочет носить Dior с утра до позднего вечера».

То есть 11 декабря мы могли видеть не просто презентацию Dior Esprit в Токио, но и посвящение коллекции местным жительницам. В собрании Pre-Fall, а это уже шестая коллекция Симонса за год, много кривых линий, ассоциаций с манга и практичности. Эти модели можно назвать по-настоящему утилитарными и универсальными. Кроме того, Симнос использовал современные материалы, которые идеально подходят для среды современного мегаполиса. Получается, что коллекция создавалась едва ли не специально для Японской столицы.

Сидни Толедано, привыкший оперировать цифрами и бизнес-инструментами, добавляет: «Магазины должны быть заполнены новой одеждой все время, чтобы удовлетворить запросы клиентов. Esprit – это новый путь развития Dior, но каждый год мы будем показывать ее в разных городах».

14.12.2014 18:45
Рейтинг@Mail.ru