Почему марка Gucci расстается с Фридой Джаннини?

  • 1157
  • 0
  • 15 Декабря 201409:29

На минувшей неделе стало известно, что итальянский Дом моды расстается со своим креативным директором. 42-летняя Фрида Джаннини покинет свой пост в феврале сразу после презентации весенне-летней коллекции. Как сообщают источники близкие к Дому Gucci, Джаннини стала заложницей собственного успеха и популярности своего дизайна.

После двенадцати лет работы в Kering SA в качестве креативного директора Gucci Джаннини уходит в отставку. Компания все еще не называет имя преемника Фриды, что, вероятно, связано с увольнением и исполнительного директора марки, партнера Фриды и на работе, и дома Патрицио ди Марко. Дизайнер смогла привести Gucci к коммерческому успеху (увеличение продаж на две трети), когда 93-летний бренд находился на грани разорения, но при этом ее работа редко вызывала похвалу модной критики.

Среди главных достижений Фриды и составляющих ее популярности не только обновление архивов Дома, но и впуск линии разноцветных сумок, а также развитие новых направлений – линии косметики и ароматов. Однако в какой-то момент популярность Gucci под руководством Фриды начала носить массовый характер. Модный критик The New York Times Кэти Хорин даже заметили однажды, что никакими актуальными трендами в продукции марки и не пахнет, а это отдаляет итальянский Дом от мировой индустрии моды. В итоге коммерческий успех подорвал эксклюзивность Gucci, которая так важна для сегмента роскоши.

В то время как Джаннини помогла марке Gucci стать вездесущей даже на улицах, вкусы потребителей роскоши изменились, и богатые покупатели во всем мире перешли к более эксклюзивным брендам, таким как Hermes и Chanel. Продажи итальянского Дома замедлились и, в конце концов, стали падать. При этом другие фэшн-бренды из портфеля Kering оказались более успешными, например, доходы Bottega Veneta выросли в четыре раза с 2006 года благодаря запуску молодым дизайнером Томасом Майером линии аксессуаров из плетеной кожи.

Политика Gucci нуждалась в хорошей встряске в 2004 году в связи с уходом Доменико де Соле и Тома Форда. Этим дизайнерам удалось сделать марку прибыльной и добавить ее коллекциям привлекательности и – главное – сексуальности (платья в бельевом стиле и прозрачные туфли на каблуках). Джаннини удалось продолжить эту же линию, но несмотря на ее успех в линии аксессуаров, она не смогла делать по-настоящему сильные коллекции прет-а-порте, которые и отвечают за привлекательность любого бренда и его репутацию как законодателя моды.

На данный момент можно наблюдать падение акций Kering (минус 2,2 процента) и сокращение рыночной стоимости компании на 25 млрд долларов. Видимо, эти цифры и послужили поводом для увольнения Джаннини, которая так и не смогла придать Gucci эксклюзивности. Как сообщило руководство холдинга, это решение созревало в течение длительного времени, ведь имя Фриды Джаннини связано с целой эпохой Gucci. Однако такова природа бизнеса: менеджеры меняются, бренды – остаются.

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.