Посол Британского Совета моды о проблемах индустрии
Автор: Артем Кузелев
Теги: бизнес, модная индустрия, история моды, Британский Совет моды

Модный критик и посол Британского Совета моды, Сара Мауэр опубликовала настоящий манифест, в котором назвала главные проблемы современной моды. Кроме того, Сара дала инсайдерам индустрии несколько дельных советов и обозначила направление в котором должна двигаться мода. Вот несколько ее мыслей.

– Кажется, никто не понимает, почему вдруг модельеры начали работать по тому же графику, что и Zara, Topshop, H&M или Primark. Когда это стало нормальным для компании, выпускающих женскую, мужскую и межсезонную коллекции и делающих шоу в январе, феврале, июне, июле, сентябре и декабре? Это же шесть месяцев в году! Но главное вот в чем: каждый выпущенный экземпляр добавляет к общей стоимости всех продуктов. Чем больше дизайнер гонится за фаст-фэшн, тем дороже его коллекции. Вы хотите жить в мире, где нет ничего дешевле 1500 долларов? И это тогда, когда доходы населения постоянно падают, а стоимость жизни растет!

– На самом деле эта ситуация не нова. Крупные дома моды и раньше выпускали специальные – коммерческие – коллекции. Они не были такими концентрированными, как основные, а порой и вовсе не имели с ними ничего общего. Это делалось, закрыв глаза тайком от прессы, так как считалось недостойным. Теперь же каждый дом или уличный лейбл хотят немедленного охвата клиентуры онлайн. Это убивает художественность, а главное – переписывает фирменную образность, а следовательно и восприятие бренда покупателями.

– Модный дизайнер рискует лишиться прав на свои идеи, выкладывая их в интернет. Если литераторы и музыканты в этом плане более защищены из-за уникальности и интеллектуального характера контента, то одежда – это физика. Ее легко сшить из ткани и фурнитуры.

– Колоссальное давление на модельеров не дает им творить, а также приводит к усталости, утомляемости, наркомании и даже смерти. И Альбер Эльбаз, и Раф Симонс были лишены своих высоких постов, так как не выдержали требование по увеличению объема продаж.

– Я нахожу душераздирающей и безжалостной эту систему, которая в безумной гонке уничтожает лояльность клиентов. С приходом электронной коммерции магазины оказались открытыми 24 часа в сутки и 365 дней в году, превратив моду в бесконечный нон-стоп сезон. Мало того, что глобальное потепление стирает рамки между сезонами, на подиуме эта сменяемость уже тоже плохо различима. Дизайнерам остается брать только количеством.

– Как насчет того, чтобы делать что-то совершенно другое? Замедление ритма и сокращение выбора могли бы стать выходом из этой ситуации. Мода должна восстановить свою крутость, свою загадку и блеск. Мода не должна ориентироваться на то, что происходит на улице.

– Сегодня я все же вижу новые модели бизнеса и поведения в модной индустрии. Это дает надежду на лучшее, но происходит лишь в поле независимых лейблов. Такие марки движутся в сторону дружеских и семейных связей, не пытаются подражать от-кутюр или привлекать внимание знаменитостей. Таких дизайнеров много в Европе и Нью-Йорке, это, например, Шейн Оливер их Hood by Air или парижанин Демна Гвасалия из Vetements. Я знаю, что такие люди есть в Восточной Европе и России.

12.02.2016 06:26
Рейтинг@Mail.ru