Преданность Dior: Как Крис Ван Аш видит мужскую моду?
Автор: Артем Кузелев
Теги: Крис Ван Аш, Kris Van Assche, Dior, Dior Homme, интервью, дизайнеры, мужская мода

Бельгийский дизайнер поделился с журналистами Numero своими взглядами на мужскую моду и рассказал, почему закрыл собственную марку.

Крис Ван Аш находится у руля Dior Homme уже почти десяти лет, создавая мужские коллекции на границе высокой моды. За это время линейка Dior Homme превратилась в полноценную марку, которая считается одной из самых влиятельных среди производителей мужской одежды. Белигиец по происхождению, Ван Аш оттачивал свои навыки в Антверпенской Королевской академии изящных искусств, а затем переехал в Париж, где сразу получил место помощника Эди Слимана, который в то время работал над коллекциями Yves Saint Laurent Rive Gauche Homme. Затем, вслед за Слиманом Ван Аш перешел в Dior Homme, а спустя несколько лет, в 2008 году стал художественным руководителем мужского направления дома.

Вероятно, самым большим достижением Ван Аша является его способность переосмысливать огромный архив Dior через призму своего собственного творчества и стиля. Дизайнер без труда, как кажется, переводит коды высокой моды в массовую моду, создает современную, уместную и желанную одежду. Его преданность дому Dior, наверное, и стала причиной закрытия собственной одноименной линии KRISVANASSCHE. Это случилось почти год назад, о чем дизайнер говорит: «Я закрыл свой бренд, потому что все больше и больше моей личности и моего собственного стиля реализовывается в марке Dior Homme». И это действительно так: Ван Аш определенно привносит в линейку все больше индивидуальности, что особенно заметно по последним коллекциям и шоу. Сегодня в Dior Homme мы можем увидеть не только традиционную классику, но и элементы стритстайла и даже панка.

– Dior Homme сочетает контрасты между традицией и моим собственным творчеством. Я хочу создавать моду, которая включает в себя множество инноваций, но при этом соблюдать баланс с наследием дома. По существу, это борьба, но борьба вдохновляющая.

– Когда я пришел в Dior девять лет назад, первым вопросом было: «Что такое Dior Homme?» Для меня было важно создать полноценное мужское направление роскошного дома. Я хотел сосредоточиться на роскошном аспекте, используя различные ноу-хау и постоянно оглядываясь на современный стиль. Поэтому я много изучал работу мастерских и ателье. Затем пришла очередь сосредоточиться на более молодежной стороне моды. Закрытие собственной линии позволило привносить в Dior Homme все больше моего личного стиля и моей личности. Последнее шоу в этом плане было самым очевидным из-за спортивного и уличного влияния.

– Мужская одежда для меня полностью строится на различных кодах: от стиля игроков Уолл-стрит до спортсменов. Многим мужчинам нравится иметь нечто форменное, что сделает их принадлежными некой группе. Очень интересно брать такие коды, сталкивать их и создавать что-то новое. В некотором смысле рабочая и форменная одежда – это и есть высокая мода. Раньше я выступал против романтической волны в моде, отдавая предпочтение спорту и создавая нечто радикально новое. Даже если все эти влияния заимствованы из 1980-1990-х годов, они должны быть современными и классно выглядеть сегодня. Мода – это не просто заимствование кодов или идей, речь идет о принятии их и изобретении из этого материала чего-то современного. Вся моя работа – это переосмысление и переделка.

– Социальные медиа повлияли на моду в весьма позитивном ключе, но сложность заключается в том, что теперь все должно быть мгновенным и очень ясным с самого начала. Здесь нет места для глубины или тонкости, поэтому мне кажется, что настоящая журналистика по-прежнему абсолютно необходима. Очень важно дать людям глубину, дать им какие-то истории. При этом тот же Instagram – это суперположительная вещь, потому что дает возможность получить внимание огромной аудитории. У всего существует хорошая и плохая сторона, поэтому важно соблюдать баланс. Большие интервью и редакционные проекты, которые публикуют бумажные журналы, очень важны для боле глубоко понимания коллекций и марок.

– Мне кажется, каждый дом должен понять и решить, что для него хорошо. Для Dior, который является маркой высокого класса, важно время, поэтому концепция «смотри и покупай» нам не подходит.

23.05.2016 07:30
Рейтинг@Mail.ru