В преддверии показа: Айрис Апфель рассказывает о жизни, стиле и моде
Автор: Артем Кузелев
Теги: Айрис Апфель, интервью, кино

На московском кинофестивале Beat 2015 покажут новый удивительный фильм, посвященный знаменитой иконе стиля. Показ картины «Айрис» состоится 31 мая в кинозале «Формула Кино Горизонт». Этот фильм стал последней – незаконченной – работой американского режиссера Альберта Майзелса, который не ушел из жизни в марте этого года.

Айрис Апфель – 92-летняя фэшн-икона, дизайнер и модель, проживающая в Нью-Йорке. Ее коллекция одежды выставлялась в Музее Метрополитен, она украшала собой обложку культового Dazed & Confused, с ее именем связывают всю нью-йоркскую моду. О феномене Айрис режиссер Альберт Майзелс и рассказывает в своей картине, следуя за своей героиней по всему Манхэттену и разбавляя интервью и зарисовки кадрами из семейного архива. В преддверии премьеры «Айрис» икона стиля раздает интервью, в которых очень точно и мудро рассуждает о собственной жизни, стиле и моде.

Как родилась идея фильма? Вы были знакомы с Альбертом Майзелсом долгое время?

– Нет, вовсе нет. Люди всегда думают, что это так, но мы познакомились всего лишь несколько лет назад. Наши общие знакомые рассказали мне о его проекте, и меня это заинтересовало. В то время я как раз начинала работать с Университетом штата Техас. Понимаете, о чем я говорю?

Нет.

– Прекрасно. Люди не могут знать обо всем. В Университете Техаса я реализую хорошую программу. Я выступаю в качестве модного критика в конце каждого сезона. Знаете, я была просто потрясена отсутствием у студентов знаний о том, как работает индустрия моды. Все они считают, что мода – это красные ковровые дорожки. На самом деле мода – это гораздо больше. Я предложила университету свою программу, и им эта идея понравилась. Сейчас этой программе уже пять лет.

И Альберт узнал об этой программе?

– Совершенно верно. Он услышал об этом и позвонил мне. По телефону Альберт спросил, может ли он снять меня, я сначала отказалась. Потом я позвонила своей хорошей подруге Линде Фарго из Bergdorf Goodman, а она сказала: «Люди готовы убивать, чтобы сниматься у Альберта Майзелса! Если он хочет сделать о тебе документальный фильм, обязательно соглашайся». Так мне пришлось ему перезвонить. После первой же встречи я буквально влюбилась в него. За четыре года мы отсняли много материала.

В картине рассказывается очень много историй о вас, затрагивается невероятное количество тем. Как вы расставляли акценты, чтобы кино получилось удачным?

– Я не знала, чего ожидать от картины, поэтому и не удивилась результату. Впервые я увидела фильм на фестивале в Нью-Йорке и подумала, что мы рассказали в нем, кажется, обо всем. Конечно, я была очень счастлива.

В фильме есть сцена, когда в магазине вы рассматриваете массу каких-то странных вещей и все же находите какие-то жемчужины. Как вам это удается?

– О, это хлеб и вино для меня! Я лучше пойду на блошиный рынок, чем буду просто бездельничать. Это очень увлекательный процесс, на который не жалко времени. Даже в моем собственном шкафу, я люблю искать и находить что-то новое.

Сколько времени в день вы тратите на то чтобы одеться?

– На самом деле я не трачу на это много времени. По крайней мере, не каждый день. Я очень занятой человек, поэтому сильно раздражаюсь, когда люди говорят обо мне как о «моднице». Специально я одеваюсь, когда надо куда-то выйти, в остальное время предпочитаю джинсы.

В фильме также есть момент, когда вы рассказываете о золотых временах индивидуального стиля, когда было принято одеваться своеобразно.

– Не уверена, что я говорила именно об этом, но могу заметить, что сегодня одежда большинства людей больше похожа на униформу. Возможно, есть всего лишь несколько людей, которые выделяются из толпы. Я иду по Нью-Йорку и думаю о том, что не вижу людей, на которых мне бы хотелось смотреть. Все пытаются чему-то соответствовать. Это довольно просто, ведь индивидуальность требует усилий. Индивидуальность гораздо важнее, чем сама мода.

В «Айрис» вы много рассказываете о разных дизайнерах. Кто вам нравится, кроме Дуро Олову и Дриса Ван Нотена?

– Я люблю Ральфа Рюччи. Мне кажется, он настоящий гений, он единственный истинный кутюрье у нас здесь, в Штатах. Таких людей сейчас очень мало. Когда же я была молода, я жила в эпоху великих дизайнеров.

С экрана вы много говорите о том, что девушки должны быть индивидуальностями, они должны самовыражаться, делать карьеру, а не зацикливаться на доме и детях. При этом вы не кажетесь феминисткой.

– Боже, нет. Конечно, я не феминистка. Я просто так живу. Я никогда не чувствовала дискриминации, но всегда была женщиной и делала то, во что я верю. Если феминистки считают, что мой путь хорош, я только рада.

Вы бы хотели сделать более конкретную карьеру в моде?

– Не думаю. Я никогда не имела никаких планов, я просто погрузилась во все это. Мода для меня, была частью жизни. Очень естественной частью. Я не узнала о ней от кого-то, я просто всегда понимала ее.

29.04.2015 11:23
Рейтинг@Mail.ru