Ванесса Фридман о современной моде и модной критике

  • 1277
  • 0
  • 04 Декабря 201413:24

Одна из самых влиятельных женщин в мире моды поделилась своим взглядом на современную фэшн-индустрию. В частности, редактор моды и главный модный критик The New York Times рассказала о плохих журналистах. Особенно Ванесса Фридман отметила огромную разницу между газетными критиками и критиками из глянцевых журналов.

– Если вы работаете критиком, вы должны понимать свою задачу: что для вас важнее дать отрицательный отзыв или же выразить свое мнение о том, что хорошо, а что плохо в коллекции. Мне кажется, это ваша работа – выражать объективное мнение. Некоторые же рассуждают так: «О, я сделал три хороших отзывов, теперь мне нужно сделать отрицательный отзыв». Вы просто должны быть честными.

– Важно понимать, что хорошо, а что плохо. В этом состоит ваша ответственность перед читателями. Конечно, методы журнальных и газетных критиков очень различны, авторы из глянца менее честны, их задача – поддержать, а не критиковать. Здесь появляется ответственность самих читателей, которые должны трезво оценивать, что справедливо, а что нет.

– Критик должен быть вежливым. Даже если вы даете нелестный отзыв о коллекции, это должно быть тактичным, чтобы это не вызвало скандала, а вы не попали в черный список показов. Существует много дизайнеров, которых я критиковала, но это не испортило наших отношений. Мы даже обсуждали, почему я выразила такое мнение, что мне не понравилось. Дизайнеры всегда хотят, чтобы я объяснила свое мнение. Это справедливо, в конце концов, я в долгу перед ними, так как они обеспечивают меня работой.

– У меня есть друг, который возмущен тем, что кто-то нанимает Джона Гальяно. Он думает, что еще слишком рано, чтобы даже думать об этом. Однако я понимаю разницу между талантливым подонком и бесталанным порядочным человеком. Мне кажется, если вы талантливы, вы должны иметь возможность работать. Джоан Кроуфорд большая звезда кино, но она никогда не будет матерью года. Я не думаю, что ее ужасные материнские качества могут стереть факт ее актерского таланта. Это же я думаю о Джоне Гальяно, он Джоан Кроуфорд от моды.

– Многие дизайнеры в старых Домах делают работу, которая не имеет ничего общего с историей и философией Дома. Фиби Фило однажды сказала мне о своей работе в Celine: «Меня действительно не волнует, что было до меня. Я делаю то, что могу сделать на своем месте». Это удивляет, но результат оказывается превосходным. Такой подход гораздо лучше, чем работа Александра Вэнга в Balenciaga. Помните эти его рыболовные сети, на которые его якобы вдохновило детство кутюрье? Лучше бы он оставался собой, а не стилизовал вверенный ему Дом.

– С одной стороны, я понимаю, что нельзя осуждать дизайнеров за их стремление делать коммерчески выгодные коллекции. Мода и создается на продажу. С другой стороны, я очень люблю Comme Des Garcons. Это действительно какой-то отдельный мир с очень личным видением и пониманием действительности. Мне очень нравятся Rodarte и Celine, они одновременно и самобытны, и коммерчески успешны.

– Из современных дизайнеров мне очень нравятся сестры Олсен и Виктория Бекхэм. У всех них очень умные и тактичные бренды. Это явлено и в самих коллекциях, и в позиционировании, и даже в организации показов. Снимаю перед ними шляпу.

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.