Автор

Букет на память

  • 2656
  • 0
  • 11 Января 200916:22
2699.jpg

2701.jpg

2703.jpg

2705.jpg

2700.jpg

2702.jpg

2704.jpg

2706.jpg

Так уж получилось, что определенные мотивы существовали в человеческой одежде всегда - с момента ее создания. И, наверное, тогда же человек научился использовать для украшения одежды одно из самых тонкий, дивных и нежных творений - цветок. Поначалу это были скромные полевые цветы. Потом роскошные бархатные и шелковые туалеты, величественные куртуазные прически стали украшать изысканные садовые цветы.

Цветы были украшением. Цветы были источником вдохновения. Цветы были особым языком, с помощью которого общались влюбленные. Это была красивая, романтичная, изысканная игра, которая с годами становилась все более утонченной. А развитие технологий позволило заменить нежные и недолговечные творения природы искусственными, которые по красоте и сложности порой им ни в чем не уступали.

Более того, цветочные мотивы порой составляли основу моды целых десятилетий. От сложных конструкций при украшении шляп или причесок портные перешли к использованию цветочных мотивов в качестве отделки - в виде сложной искусной вышивки или аппликаций. Потом развитие технологий в ткацком деле позволило цветочные принты поставить на поток, сделать их многоцветными, яркими, точно копирующими творения природы или, напротив, представляющими фантастический полет фантазии художника.

Так что цветок всегда был источником вдохновения для создателя модной одежды. Достаточно вспомнить прошлое лето, которое было просто наполнено миленькими цветочными принтами в стиле викторианской Англии или аркадских пастушков. Но наступающий сезон в этом смысле кажется совершенно особенным. Даже на фоне обычного увлечения дарами природы сезон весна-лето/2003 выглядит экстраординарным.

Модели, шествующие по подиумам, сегодня не просто в изобилии украшены разнообразными цветами. Иногда складывается впечатление, что они просто помещены внутрь огромного яркого букета. Особенно необычно, ярко и вызывающе все это выглядит в коллекции дома моды Dior. Явное увлечение восточными мотивами совершенно не помешало Galliano использовать вполне европейские скромные маргаритки что называется по самой полной программе. Правда, после творческой работы фантазии художника о маргаритках там мало что напоминает.  Они могут быть просто огромными, как солнечные подсолнухи или гигантские ромашки, или же крохотными - в виде маленьких голубых перистых ложных ресниц на лицах манекенщиц.

Скандинавский дуэт Viktor & Rolf, поразивший в минувшем сезоне всех классической строгостью и элегантностью форм в своей небесно-синей коллекции, нынче, видимо, решил пустить в свободное плаванье по морю самой буйной и романтичной фантазии. Его коллекция напоминает то ли райский сад в пору самого безвинного буйного цветения, то ли тропический лес. А девушки модели представляют собой часть уже не скромного букета, а целой пышной клумбы.

Причем это может быть ощущение дивной нежности, когда юную барышню окружают пышные изысканные цветы пастельных оттенков - голубого, розоватого, желтого, оранжевого. И тут же - совершенно другой образ, который напоминает о роковых страстях и испанском темпераменте. В этом случае очень яркие (красные, лиловые, сиреневые) и не менее пышные цветы посажены на черный шелк.

Похожий образ создает и Ungaro - здесь тоже черный шелк с атласным блестящим отливом, тоже яркие крупные синие, желтые, красные, бордовые цветы по всей поверхности роскошной ткани. Но здесь очень изысканным образом сливается Восток и Запад - явные восточные (японские или китайские) мотивы в рисунке и фактуре ткани сочетаются с силуэтом, пришедшем словно из средневековой Европы. А венчает все это шляпка с вуалеткой, которая крепится опять-таки с помощью пышных цветов.

Цветы от Gaultier - это тоже Европа и тоже давно прошедших времен. Золото - в сочетании с небесной голубизной, обтягивающие корсеты - вместе с пышными юбками: Длинные перчатки, подчеркивающие изящество рук; глубокие низкие вырезы, показывающие плавность линий почти обнаженной груди и округлых плеч: Все это напоминает скорее о наивной романтике французского импрессионизма. Но все это выглядит гораздо более утонченным и изысканным, чем просто ходячая клумба.

Не отказываются в этом сезоне от цветочных мотивов и верные их приверженцы. Например, Lacroix, который всегда был неравнодушен к пышности и роскоши цветов, и на этот раз не изменил своим пристрастиям. Отдельные бутоны и целые букетики ярких цветов украшают у него длинные роскошные юбки из прозрачного шелка, напоминая о страстном венецианском карнавале. Балансируя на тонкой грани между хорошим вкусом и моветоном, мастер тем не менее умудряется не переступить эту грань и остаться все же в сфере тонкого искусства.

Такое же ощущение возникает при виде некоторых моделей из коллекции Chanel. Lagerfeld довольно неожиданно для него также в этом сезоне балансирует на грани, рискуя сорваться в откровенную безвкусицу. Он взял цветок, являющийся символом этого дома моды, - тонкую камелию слоновой кости - и соединил ее с искрящимися фальшивыми бриллиантами, стразами и пайетками. С одной стороны, это выглядит явно искусственно и откровенно фальшиво. С другой стороны, это настолько неожиданно, что порой ловишь себя на мысли: "Возможно золоченые лилии - не такая плохая вещь в конце концов".

Ольга ПОКРОВСКАЯ.
Специально для InterModa.RU.

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Автор отключил возможность комментирования данной новости.