Неоновый рассвет
Автор: Архив
2753.jpg

2755.jpg

2757.jpg

2759.jpg

2761.jpg

2754.jpg

2756.jpg

2758.jpg

2760.jpg

Как известно, пружина, которую долго и сильно сжимают, обычно распрямляется с удвоенной силой. Так и человеческие эмоции: чем дольше их давишь, тем сильнее их всплеск. И прекрасной иллюстрацией являются некоторые тенденции современной моды сезона весна-лето/2003 - нас ожидает настоящий цветовой шок.

Вообще-то, в европейской культуре яркие чистые цвета всегда считались моветоном. Даже яркие натуральные оттенки считалось более приличным приглушить: вместо алого - бордо или вишневый; в синий добавлялись оттенки фиолетового или зеленого; а сам зеленый подсвечивался тонами изумрудного или оливкового. Даже ХХ век, совершивший настоящую революцию в мире одежды в частности и моды в целом, подарил нам не так уж много возможностей для цветового самовыражения.

Чистые открытые цвета в одежде появлялись либо в период идеологических бунтов (как это было с ярким и безвкусно-пестрым хиппи-шиком в середине 60-х годов), либо в период безудержно роскоши и дорогого процветания, породившего кислотный диско-шик конца 80-х годов).

Само понятие неонового цвета также стало порождением бесшабашных 80-х годов, когда одежда специально окрашивалась в такие оттенки, которые могли отражать яркий свет бушующих дискотек. Но кроме своего рода защитной окраски, даже в те годы яркие цвета несли в себе немалый идеологический заряд: мол, все у нас хорошо, все процветает - давайте веселиться на полную катушку.

Похоже, что взрыв чистых открытых цветов в коллекциях практически всех ведущих мировых Домов моды в этом сезоне также можно объяснить с точки зрения идеологии. Скорее всего, это стало естественной реакцией человеческого сознания на мрачные события, связанные с сентябрьской трагедией Нью-Йорка 2001 года; на ощутимый привкус приближающейся войны; на угрозу террора. Типа: "Ах, вы нам так?! А мы наденем желтое и пойдем гулять по бульвару!"

Черный, белый, коричневый, оставаясь по-прежнему фаворитами классической моды и не собираясь уступать своих позиций, тем не менее явно потеснились под натиском самых неожиданных оттенков. Мало того, что пронзительный розовый, похожий на эротические мечты созревающих тинейджеров, оказался непременным атрибутом чуть ли не каждой коллекции. Так еще среди предпочтений ведущих дизайнеров одежды появились и желтый, и оранжевый, и красный, и зеленый, и голубой.

И уж совсем круто, если вы решитесь перемешать все эти цвета вместе (например, пышные воланы на длинной юбке от Alexander McQuenn спускаются от ярко-красного лифа цветными спиральными полосами - желтая, зеленая, синяя, фиолетовая, а длинное легкое платье в форме римской туники от Issey Miyake представляет собой, напротив, сочетание вертикальных полос желтого, алого и голубого цветов).

Но мешанина цветов может быть и вовсе психоделической, с мелкой пестротой рисунка в стиле поп-арт. Неслучайно именно сейчас активно возрождается Дом моды Pucci, который всегда был склонен к психоделической пестроте рисунков. Cacharel украшает свою коллекцию многоцветными кругами и квадратами, Versus с явным удовольствием разбрасывает по ядовито-зеленому полю своих жакетов карамельно-розовые сюрреалистические листики, а бело-красно-розовый кубизм Junya Watanabe плохо воспринимается на трезвую голову.

Даже аксессуары наступающего сезона подвержены цветовому безумию в равной степени с "большой" модой. Сумки от Luella, например, дивным образом сочетают розовый, голубой и желтый цвета. Классический Dior вдруг неожиданно предстает перед нами в образе широченного ремня из лакированной кожи совершенно кислотного желтого цвета.

А обувь наступающей весны - это просто песнь песней с невероятно бодрящим и оптимистичный мотивом. На ваш выбор предлагаются собранные из кусочков кожи неправильной формы лодочки от Bruno Magil в сочетании желтого, красного, фиолетового и розового цветов. Босоножки от Dior на чудовищной платформе изготовлены все из той же лакированной кожи самых невероятных цветов - лимонно-желтый, зеленый, синий, фиолетовый, розовый.

Полусапожки от Dries Van Noten поражают глубоким и очень чистым синим цветом, а остроносые ботиночки от Giuseppe Zanotti сочетают и вовсе несочетаемое - веселенький апельсиново-оранжевый с зеленым. Не менее кислотные оттенки можно увидеть в обуви от Versace.

Но в большинстве случаев дизайнеры одежды с нескрываемым восторгом просто наслаждаются чистыми открытыми цветами без всяких примесей. Алые юбки из лакированной кожи от Max Mara, желтый и розовый шелк на платьях от Julien McDonald, все оттенки зеленого в платьях и юбках от Prada, оранжевые и розовые туники в стиле псевдоампир от Celine, невероятно розовые брючные комплекты от Rocco Barocco, очень открытые синие комплекты (усиленные еще и серебристым парчовым отливом) от Lagerfeld, алые брюки-сигареты от Ungaro - все это и еще многое другое сияет, сверкает и переливается всеми цветами радуги, даря нам невероятный заряд оптимизма и бодрости после долгой и хмурой зимы.

И еще одна примета откровенно цитируемого в нынешнем сезоне диско-стиля с его неоновыми цветами - это интенсивное использование лакированной кожи в самых разных предметах гардероба и в самых разных аксессуарах. Сумки и пояса - это само собой, причем самых диких цветов. Но с не меньшим энтузиазмом авторы и создатели самых громких коллекций используют лаковую блестящую кожу в обычной одежде. Это может быть сверхактуальная ныне мини-юбка, куртка, жакет, шорты, плотно облегающие тело брюки, плащи, платья, откровенные открытые топы и даже купальники. Более того, лаковая кожа часто сочетается с другими видами материалов, играя на контрасте фактур - например, с денимом, сукном, сатином, шифоном и даже гладким атласом.

Тома ШУЛЬГИНА.

Специально для InterModa.RU.

11.01.2009 16:22
Рейтинг@Mail.ru