Автор

Мужественный подход

  • 3102
  • 0
  • 11 Января 200916:20
3688.jpg

3690.jpg

3692.jpg

3694.jpg

3696.jpg

3689.jpg

3691.jpg

3693.jpg

3695.jpg

3697.jpg

Жесткая половая ориентация в одежде во все времена и во всех частях света имела важное значение. Например, в древней Индии считалось тяжелейшим преступлением ношение одежды другого пола, за которое полагалась смертная казнь. А в средневековой Европе орлеанской деве Жанне Д‘Арк при церковном суде одним из аргументов ее связи с дьяволом стало как раз ее ношение "неправильной", то бишь мужской одежды.

Явные характерные особенности мужской одежды женский гардероб приобрел почти век назад - в двадцатых годах минувшего столетия. Начало XX века принесло массовую занятость женщин на производстве, а работающей женщине все эти романтические финтифлюшки (корсеты, оборки, воланы, кринолины) только мешали. Естественным образом взор эмансипированных женщин обратился к мужской одежде. И отнюдь не ради одного только эпатажа и самоутверждения. Просто она была гораздо удобнее и комфортнее.

Первые женщины в брюках и пиджаках шокировали и потрясали моральные основы общества. Однако целый калейдоскоп революционных событий быстро поменял общественное сознание. И многие шокирующие вещи скоро стали вполне обыденными. Дамская одежда, в которой использовались мужские идеи лишь в качестве пикантной либо, напротив, абсолютно функциональной добавки, постепенно из остромодной новинки стала повседневной и даже классической.

Но рано или поздно женщине становится скучно носить давно отвоеванные у мужчин предметы одежды. Повседневность приедается. В гардеробе первых ста попавшихся на улице женщин обязательно у девяносто девяти есть брюки. И ничего вольного и эпатажного они в этом давно не видят. И тогда Высокая мода неизбежно возвращается к тому, чтобы в очередной раз бросить вызов всему мужскому миру. На женщину надевают мужской костюм с таким расчетом, чтобы она при этом выглядела максимально женственно.

При этом решительно отвергаются уже давно отыгранные в Высокой моде образы - бесполый андрогин конца прошлого века, извращенный бисексуал или тинейджерский унисекс с полным подавлением половой функции. Ведь в истории культуры и шоу-бизнеса в памяти в первую очередь остались как самые соблазнительные именно женщины в подчеркнуто мужских костюмах.

В свое время такие разные актрисы как Марлен Дитрих, Луиза Брукс, Мадонна, Кэтрин Хепберн, Брижит Бардо, Лайза Миннелли добились права носить классические мужские костюмы. И одна из самых любопытных тенденций нынешнего зимнего сезона связана скорее с ностальгией по этим великим женщинам в пору их расцвета. Ностальгия и стремление возродить их эпатажный сексуальный блеск. И, наверное, не случайно в качестве одного из самых ярких дизайнеров женской одежды сегодня выступает Эди Слим - создатель мужской одежды и аксессуаров линии Dior Homme.

Мужская одежда в женских коллекциях этого сезона представлена в редкостном разнообразии. Это и почти традиционные плащи-тренчи, и перешедшие из прошлой зимы капитанские бушлаты, и куртки-бомберы, и шерстяные блейзеры, и белоснежные сорочки, и галстуки, и жилеты, и костюмы-двойки. Все это по отдельности часто присутствует в женских коллекциях. Но именно в этом сезоне все это собирается в комплекте.

Самую "мужскую" коллекцию, пожалуй, представил Lagerfeld. Его Прекрасная Дама невероятно сексуальна даже в образе современного офисного верного рыцаря с ноутбуком наперевес. Классический костюм из тонкой дорогой шерсти, белая рубашка с акцентировано увеличенным жестким воротничком, строгий черный галстук с металлическим зажимом, жилет с низкой проймой, прямой или слегка приталенный тренчкот, гладко зачесанные волосы, минимальное количество косметики - и все это сдобрено некоторой долей иронии.

Скандинавский дуэт Viktor & Rolf отметил свое десятилетие очень интересной коллекцией, где использовал многие удачные находки из прошлых лет. В частности, именно они смешали в ярком стиле классический мужской крой костюмов с женской гламурностью и элегантностью. Белая мужская сорочка обрела пышные рукава, остроугольные воротники классических блейзеров стали двух-трехслойными, а длина их укоротилась. В итоге деловой мужской костюм превратился в женскую нарядную одежду для выхода.

Ретроспективу своих прошлых коллекций сделал и другой дизайнерский дуэт D&G. Это подчеркивало и то, что показывали бестселлеры минувших лет модели с хорошо знакомыми всему миру лицами-Линда Евангелиста, Амбер Валетта, Наоми Кэмпбелл. Помимо очень женственных цветастых платьев и сексуальных корсетов, они представили вариации почти гангстерских мужских костюмов в тонкую полоску. В исполнении тридцатилетних - "пожилых" по меркам Высокой моды - супермоделей мужская одежда не несет никакой агрессии и лишена признаком бесполого унисекса. Это явно женская и женственная одежда.

Мужского много и в двух коллекциях, которые опираются на ретро-традиции в духе сороковых годов, -- Prada и Miu Miu. Чисто мужской стиль просматривается здесь во всем - в цветовой гамме (обилие бежевого, песочного и коричневого), в рисунках и принтах (мелкая клетка, шотландка, "куриная лапка"), в тканях (твид и шерсть), в предметах гардероба (белые сорочки, ботинки, шляпы, пиджаки).

Даже в коллекция haute couture мужской покрой в этом сезоне стал одной из самых интересных тенденций. Элегантные белые смокинги от Ungaro, очень сексуально надетые прямо на голое тело, откровенно цитируют эпатажные смокинги от YSL, которые в свое время просто потрясли мир моды. Форма смокинга угадывается даже в некоторых совершенно классических маленьких костюмах от Chanel. Правда, угадывается едва-едва, дополненная меховыми опушками, воланами, оборками, кантами, пряжками, стразами и пайетками.

Тома ШУЛЬГИНА.
Специально для InterModa.RU

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Автор отключил возможность комментирования данной новости.