Закон больших объемов
Автор: Архив
3843.jpg

3845.jpg

3847.jpg

3849.jpg

3844.jpg

3846.jpg

3848.jpg

3850.jpg

Самые главные модные тенденции сезона осень-зима/2002-2003 редкостным образом совпадает с главными мечтами и чаяниями жителей безграничного российского государства. Здесь и обилие меха в самых разных проявлениях, и возврат к классическим традиционным пальто, и огромный выбор курток самых разных фасонов. А самое главное - мы неожиданно становимся свидетелями триумфального возвращения на Олимп Высокой моды трикотажа. Нет, даже не трикотажа, а доброго старого уютного вязания, сделанного "почти вручную".

Вязаные вещи в ручном стиле (сделанные действительно вручную или имитирующие такую технику) были в основном некой экзотической добавкой к основным моделям ведущих дизайнеров одежды. Понимая всю пластичность, зрелищность, богатство возможностей этой техники и этого материала, кутюрье никогда, в общем-то, не отказывались от вязаных вещей. Но превращать их в одну из главных тенденций сезона не торопились. И вот свершилось - нынче, на радость всем нам, наконец-то произошло именно это. Что может быть лучше для русской зимы, чем большой теплый и мягкий свитер, который к тому же является модным суперхитом?

Итак, что же следует знать, подбирая к грядущим морозам столь удачную обновку? Во-первых, самыми актуальными в этом сезоне являются в вязаных вещах яркие расцветки. Нет, конечно, фаворит сезона - коричневый цвет во всех своих благородных оттенках - присутствует и здесь (например, у Kenzo - в объемных кардиганах, у Luella - в классических свитерах и джемперах, у Dries Van Noten - в вязаных пальто). Достаточно много белых оттенков - чисто белый (гламурный невероятно ажурный джемпер от Catherine Malandrino с воротничком под горлышко), светлый кремовый (кардиган от Blumarine), естественный цвет некрашеной неотбеленной шерсти (вязаная накидка от Atsurio Tayama). Есть кое-где и вкрапления внезапно ставшего популярным синего (скажем, у Tom Van Lingen). Но все первенство по право отдано всеми ведущими дизайнерами именно ярким и пестрым расцветкам в самых немыслимых сочетаниях.

Это может быть один броский и чистый цвет (оранжевый у Yohji Yamamoto и Roberto Cavalli), геометрический рисунок из нескольких контрастных оттенков (черный-оранжевый-сиреневый-коричневый у Missoni), меланжевое сочетание нитей разного оттенка в совершенно обстрактном, но одновременно очень ярком рисунке (темные оранжево-коричневые оттенки у Mila Schon, желто-коричневые у D&G), а может быть совершенно немыслимое карамельно-яркое сочетание разных цветов в карнавальном рисунке (желто-сине-зелено-красно-белый у Castelbajac, красно-розово-желто-голубой у Dior, желто-сине-фиолетово-зеленый у John Galliano). Так что, для офиса или посещения театра можете оставить классические строгие черно-белые сочетания, а для повседневной жизни предпочтение все отдайте ярким и чистым оттенкам.

Во-вторых, в этом сезоне, как никогда раньше, должен сработать закон больших объемов. В сысмел - чем больше, чем объемнее, тем лучше. С одной стороны, трикотажное полотно должно быть, ну, очень крупной вязки (например, в кардигане у Castelbajak дело доходит уже до откровенной карикатурности, зато в огромном творении от Russell Sage очень объемные нити, сплетенные в очень крупный рисунок, придают особый шарм). С другой стороны, сегодня предпочтение отдается именно объемным моделям - широченные и длиннющие рукава, приспущенные линии плеча, огромные воротники (стойкой или отложные) мы встречаем с завидным постоянством у Yohji Yamamoto, Missoni, Mila Schon, Stella McCartney, Blumarine, D&G). Иногда это даже просто вязаное полотнище, без особых затей обернутое вокруг стройной фигуры манекенщицы.

В-третьих, наступивший сезон удивляет редкостным разнообразием фасонов вязаных вещей. Можно честно признать, что триумфально вернулись на Олимп мировой моды такие будничные, в общем-то, вещи, как длинные трикотажные кардиганы. У нас, однако, к этому виду одежды существует некоторое предубеждение после того, как пару лет назад наши улицы заполонили трикотажные турецкие кардиганы весьма посредственного качества. Это стало приметой дурного вкуса и недостатка средств. Однако то великолепие и та роскошь, которые выплеснулись в этом сезоне на мировые подиумы, должны возродить интерес и любовь к такой одежде.

Ну, в самом деле, как можно отнестись с неприязнью с мягкому, нежно обнимающему тебя длинному кардигану крупной вязки из нежнейших объемных нитей цвета расплавленного шоколада от Dries Van Noten? Точно также невозможно увидеть будничность и повседневность, а также плохой вкус в кремовом объемном кардигане с запахом от Blumаrine. И понимаешь, что с ним можно надеть только изысканное кружево, прозрачный шифон, гладкий атлас.

Кроме того, большинство ведущих дизайнеров одежды, считающихся как новаторами, так и приверженцами откровенного классицизма, с явным удовольствием вывели на подиумы в составе своих коллекций вязаные юбки, жилеты, накидки, костюмы, даже брюки. И у многих мы видим самый актуальный суперхит сезона - длинное и объемное вязаное пальто (Mila Schon, D&G, Marjan Pejoski, Castelbajac).

Ну, и, в-четвертых, великих мастеров нитки и иголки уже не удовлетворяет само по себе интереснейшая и очень пластичная фактура вязаных вручную вещей. В ход идут самые невероятные придумки, самая простейшая из которых - эдакие выпуклые шарики (буфы) вывязанные контрастными нитями на основном полотне. И в коллекциях осень-зима/2002-2003 мы видим их и у Christian Dior, и у John Galliano. В то же время у Burberry появляются невероятно длинные разноцветные кисти, спускающиеся от воротника джемпера аж до середины бедра. У Balenciaga поверхность достаточно обычного по фасону жилета состоит почти сплошь из вывязанных выступающих и очень объемных петель, а D&G и вовсе изобрели... вывязанный пушистый мех, который выглядит почти как настоящий и почти такой же теплый.

Галина ЮДАХИНА.
Специально для InterModa.RU

11.01.2009 16:24
Рейтинг@Mail.ru