Автор

Весна 2001, перелом веков

  • 4427
  • 0
  • 11 Января 200916:29
4081.jpg Сегодня уже не только мода оказывает мощное влияние на повседневную жизнь большинства людей, но реальная жизнь конкретных людей корректирует направления моды. Ее лицо часто определяет именно будущий клиент, личность, персона. А значит, в непростых взаимоотношениях "мода - клиент" в новом веке намечается гораздо меньше диктаторских ноток. Но все же: чем именно руководствуются ведущие дизайнеры одежды, создавая новые коллекции, - только собственной буйной фантазией или какими-то вполне объективными ожиданиями людей?

На коллекции "весна-лето-2001" не может не оказывать мощнейшего воздействия тот очевидный факт, что мир находится на переломе веков и даже тысячелетий. Казалось бы, такое эпохальное явление должно породить всплеск оригинальных идей и совершенно авангардных направлений. Однако большинство уже представленных коллекций говорят скорее о неуверенности мастеров, расплывчатости их представлений о моде третьего тысячелетия. Увы, никаких концептуальных новинок до сей поры представлено на суд публики не было.

4082.jpgИ самым ярким доказательством растерянности знаменитых кутюрье является, с одной стороны, их бесконечное обращение с стилю ретро (80-е, 70-е, 60-е - далее везде), а с другой стороны, уход от традиционной деятельности к ее новым видам. Например, Кальвин Кляйн, явный законодатель авангардной молодежной моды, вдруг решил открыть свою космеическую линию и линию средств по уходу за кожей, а "королева трикотажа" Соня Рикьель выпускает новые духи - с образом собственной дочери Натали. И новая коллекция Рикьель (представленная в том числе в Москве и Санкт-Петербурге) больше напоминает удачный пиаровский ход по раскрутке нового дорогого парфюма, чем новое слово в мире моды.

И еще одна примета, ярко показывающая неуверенность кутюрье в правильности выбранного ими направления на весну-лето 2001-го года, - противоречивость и даже иногда противоречивость большинства коллекций. Словно дизайнеры, так и не определившись с приоритетами века и запросами публики, решили угодить всем сразу. Яркий пример этого - новая коллекция Виктора Альфаро, представленная в Нью-Йорке.

4083.jpg"Коллекция Вик" (именно так она называется) включает в себя два противоречащих друг другу направления. Одно из них отрабатывает образ "естественной девушки" или "девушки с улицы". Это восемнадцатилетнее существо, совершенно очаровательное в своей простоте, молодости и наивной свежести. Модели этой линии навеяны опять-таки мотивами 60-х - пестренькие набивные ткани, яркие довольно безвкусные расцветки, много хлопка.

Другая линия "Коллекции Вик", представленная стык в стык, -- это "изысканная горожанка". Ее образ - изысканная элегантная женщина, предпочитающая роскошь. В моделях (особенно в вечерних платьях) явно прочитывается влияние все того же ретро, но гораздо более раннего - 30-х годов. Здесь используются дорогие ткани ярких цветов. А в итоге так и неясно: какой же видит женщину XXI века сам Виктор Альфаро? Чему же он отдает предпочтение - свежести и наивности молодости или изысканности и элегантности зрелости? 4084.jpgПротиворечивость образов внутри одной коллекции одного автора часто сопровождается и заочными спорами разных кутюрье. Причем каждый пытается найти тонкие психологические нюансы в обосновании своей позиции.

Например, дизайнер Донателла Джиронелли совершенно уверена: "Сегодняшняя женщина не приемлет стиль прошлого, поскольку на пороге уже ждет стиль нового века!" Представленная ею коллекция отвергает мотивы ретро любых годов. Она использует чистый элегантный цвет, а авангардность идей (как и цветовую гамму) черпает из картин Кандинского.

Почти одновременно представил новую коллекцию Слава Зайцев, в которой проповедуются совершенно противоположные идеи. Он считает: "Человек должен строить новое, помня о грандиозном опыте XX века!" Эта коллекция-уже не ретро, а самое настоящее дежа вю. Если забыть о новых по фактуре и качеству материалах, то вполне можно предположить, что видишь коллекцию тре-четырех-, а то и пятилетней давности. Те же высокие, геометрической формы головные уборы, то же немыслимое сочетание строгого кроя и вызывающей роскоши отделки.

Коллекции Славы Зайцева - это по-прежнему традиционный театр высокой моды, не имеющий ничего общего с реальной жизнью. Вышивка, меха, серебряная и золотая парча - очень роскошно, но довольно скучно, потому что вторично. А вторично - потому что (см. выше) неизвестно, что ждет от нас и что несет нам новый век.

Однако новая коллекция Зайцева показывает еще одну любопытную с точки зрения психологии тенденцию. "Нужно воспевать не бесстыдство женщины, а ее красоту и приверженность гармонии!" - утверждает знаменитый российский кутюрье. Ему в значительной степени вторит бразилец Александр Геркович, который, представляя в Нью-Йорке свою новую коллекцию на весну-лето заявил о том, что стремиться спрятать от нескромного взгляда женское тело. В большинстве его моделей используются натуральные ткани - шелк, кашемир, хлопок - и изобилие складок, создающее впечатляющую многослойность. Тело модели завернуто в единый кусок ткани, драпируя само тело и делая неопознаваемыми его формы.

Похоже, что такая тенденция - ответ на нарочитую чувственность высокой моды последних лет. "Объевшись" откровенной сексуальности, некоторые дизайнеры одежды невольно впадают в другую крайность. Если эта тенденция возобладает, миру высокой моды угрожает скука и ханжество.

Анна БИРЕВА
Специально для InterModa.Ru

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Автор отключил возможность комментирования данной новости.