Леди в черном
Автор: Архив
4115.jpg

4117.jpg

4119.jpg

4121.jpg

4123.jpg

4116.jpg

4118.jpg

4120.jpg

4122.jpg

4124.jpg

Подустав от пестроты минувшего лета, мода, похоже, безоглядно кинулась в противоположную сторону. На подиумах в коллекциях сезона осень-зима/2003-2004 царствует черный цвет. Отдать ему должное посчитал необходимым практически каждый более-менее известный мастер. Причем, с удовольствием используют его возможности и преимущества не только такие известные приверженцы этого цвета, как Gucci, но и те, кто всегда отличались своей любовью к ярким краскам - например, Julien MacDonald или Etro.

В значительно степени обращение к черному продиктовано теми ретро-тенденциями, которые явно наблюдаются на сегодняшних подиумах. Возврат к моде восьмидесятых, который произошел довольно неожиданно, с одной стороны, и вполне предсказуемо, с другой, предопределил и возврат к черному.

Ведь одной из любимых тем моды именно восьмидесятых было Средневековье, а там в значительной степени царил именно черный. При этом сегодняшнее Средневековье отнюдь не связано с мрачной готикой, которая была столь популярная прошлой зимой.  Это менее агрессивное и гораздо более женственное направление, которое пришлось по душе очень разным художниками мира моды.

Итак, сегодня женщина в черном - это прежде всего леди. Они изысканна, утонченна, элегантна, но не агрессивна и в меру эротична. Возврат к моде восьмидесятых не мог обойтись без цитирования стиля "панк" (SportMax, Luella, Arkadius), который также отдает предпочтение черному. Однако при этом даже сегодняшний "панк" несет в себе гораздо больше женственности, чем два десятилетия назад. Что уж говорить о другом применении черного?

Прежде всего, для него сегодня нет никаких ограничений. Он применим к любому виду одежды - повседневная (Etro), деловая (Lagerfeld), вечерняя (Valentino). К любым тканям - кружево (Ungaro), атлас (Dell`Acqua), кожа (Dior), твид (Etro), мех (Julien MacDonald), прозрачный шифон (YSL). К любым стилям - молодежный (Celine), спортивный (Dell`Acqua), деловой (Chanel), уличный (D&G). По сути своей именно черный является самым универсальным цветом, подходящим для любой обстановки, любого времени и ююбой фигуры. И даже несколько удивительно то, что он больше года оставался как-то на обочине мировой моды, уступив пальму первенства коричневому, синему, розовому, зеленому.

Однако сейчас, похоже, он стремиться наверстать упущенное. В моде сезона осень-зима/2003-2004 есть целые коллекции выстроенные именно на черном и его сочетаниях с другими цветами. К таким с чистой совестью и полным правом можно отнести, скажем, коллекцию Дома моды Chanel. Здесь сегодня представлено огромное многообразие применения черного. Традиционные маленькие костюмы из буклированной ткани, современные вариации на тему аленьких черных платьев, мини-юбки и облегающие узкие брюки, классические удлиненные жакеты без воротника в форме капитанского бушлата, прозрачные шифоновые блузки с оборками и жабо вместо воротника, высокие (выше локтя) перчатки и кожаные чулки до середины бедра - все это выполнено в черном, придавая пряную нотку традиционным вещам от Chanel.

Еще одна коллекция, практически полностью выполненная с обыгрышем именно черного цвета, - это довольно  неожиданная коллекция от Celine. Michael Kors, подготовивший эту коллекцию, добился очень много при минимальном использовании средств. Хотя мы привыкли к более ярким вещам от Celine, в черном исполнении они смотрятся не менее элегантно и не теряют своей главной изюминки - откровенной женственности. Никакой бисексуальности и в то же время - явного вызова общественной морали. Все пристойно и элегантно: мини-платья из серебряной парчи на черном фоне и крохотными укороченными жакетами, трапециевидные пальто и плащи и застежкой-"молнией" на всю длину, маленькие облегающие фигуру пальто все с теми же застежками-"молниями", объемные трикотажные творения с огромными воротниками-"хомутами".

Увлечен в этом сезоне черным и Julien MacDonald, причем не только в коллекции, выпущенной под собственным именем, но и созданной для Дома моды Givenchy. Сам дизайнер заявил журналистам, что при создании этой коллекции вдохновлялся образом "женщины - агента КГБ, живущей в Париже шестидесятых годов". Но наметанный глаз российского человека увидит в этом изобилии черной кожи не столько агентов КГБ, сколько наследие чекистов двадцатых годов, а также строгие асексуальные кожаные пальто офицеров СС.

Собственная коллекция Julien MacDonald, хоть и исполнена в той же мрачноватой гамме, вызывает более мягкие и жизнерадостные ассоциации. Очень короткие мини-платья из черного кружева в сочетании с черным же атласом; маленькие черные костюмы с рукавом в три четверти и атласными лацканами, надетые на голое тело; облегающие пальто из черного твида с запахом вместо традиционной застежки; вариации мужских смокингов с невероятно укороченными полами, открывающими пупок и также надетые на голое тело,  - все это несет очень мощный заряд довольно агрессивной сексуальности.

Marc Jacobs для Louis Vuitton не стал зацикливаться только на черном, хотя для своей основной темы он выбрал именно Средневековье. Здесь больше разнообразных сочетаний - черное с нежно сливовым, черное с алым, черное с белым, черное с серым. Той же тактики придерживается и Tom Ford для YSL. Здесь черное выступает как основное блюдо, но вкус ему придает использование других цветов и оттенков - телесно-розового, песочного, синего.

Кстати, черный существенно потеснил другие цвета и в аксессуарах наступающего осенне-зимнего сезона. Celine, Chanel, D&G, Vuitton, Gucci именно черному отдали явное предпочтение в представленных сапогах, а D&G и Celine выбрали черный для своих классических лодочек. Дополняют облик элегантной женщины черные сумки без избыточного декора от Dior, Chanel, Dell"Acqua, Gucci, Valentino. И завершают облик черные облегающие гетры или леггинсы.

Галина ЮДАХИНА.
Специально для InterModa.RU

11.01.2009 16:20
Рейтинг@Mail.ru