Автор

Мир у ваших ног

  • 5174
  • 0
  • 11 Января 200916:24
4292.jpg

4294.jpg

4296.jpg

4298.jpg

4300.jpg

4293.jpg

4295.jpg

4297.jpg

4299.jpg

4301.jpg

В культуре каждой страны есть свои каноны женской красоты, но при этом на одно из первых мест непременно выходит походка. Вспомните, как изящно семенят мелкими шажками хрупкие японские гейши, проносятся в ритме фламенко горячие испанские красавицы или медленной павой проплывают русоволосые русские барышни. А походку, как известно, делает обувь.

Сунуть, не глядя, куда-то ножку и побежать, шаркая стоптанными каблучками, - нет, это не для вас. Удобно, комфортно, изящно, сексуально - все это о нашей обуви. Вспорхнула - и летящей походкой вышла из мая, как гласила некогда сумашедше популярная песенка. Каблучок стучит, танкетка щелкает, платформа плывет, подошва шлепает - и все это сегодняшняя летняя обувь. Но основное требование, которое выдвигается к обуви нынешним лето, - непременная стильность. Главное - не ошибиться в выборе, не заплутать в том стилевом разнообразии, которое сегодня выплеснулось на нас после некоторого вынужденного единообразия пасмурной зимы и слякотной весны.

И первое, что бросается в глаза, - это подчеркнутая женственность всего, что предлагается сегодня для дамских ножек. Долой безобразные и бесформенные ботинки-тракторы в стиле унисекс; долой толстые грубоватые каблуки, напоминающие обрубок полена средних размеров; долой тупые, словно обрубленные, носы и немаркие темные расцветки.

Сезон лето-2002 женщина встречает снова на каблуке. Причем размер и форма этого каблука зависит исключительно от личных пристрастий и вкусов их владелицы, поскольку в коллекциях ведущих Домов моды можно найти все, что душе угодно. У Bruno Frisoni это классическая шпилька, у Alain Tondowski каблук в форме "рюмочки", правда, довольно высокий, а у Sergio Rossi и Gucci - почти десятисантиметровый "гвоздик". В результате дамская обувь становится смертельным оружием в самом прямом смысле этого слова - скажем, у Gucci к тончайшим стальным каблукам в 12-14 сантиметров добавлена еще и тяжелая платформа в 2-3 сантиметра высотой.

Интересно при этом, что во многих моделях центр тяжести смещается ближе к середине стопы, то есть каблук выглядит как бы несколько съехавшим со своего места (Le Flesh, Manolo Blahnik, Alain Tondowski, Pierre Hardi). Любопытно и то, что при редкостном богатстве выбора и истинной демократичности тенденций в обувной моде этого лета в определении высоты каблука отсутствуют как бы промежуточные варианты. Либо это трехдюймовые шпильки (Gucci, Dior), либо каблучки-рюмочки, каблучки-гвоздики, приподнимающие пяточку над землей скорее на символическую высоту в один-два сантиметра (Luciano Padovan, Dove Nuotano Gli Squali, D&G). Подобную обувь отличает, как правило, невероятно удобная колодка, хотя со стороны она выглядит обычно несколько странновато.

Однако летняя обувь в этом сезоне вообще отличается некоторой провокационностью. Большинство идей воплощены на практике как бы с перехлестом, с излишним усердием, как бы немного чересчур. Например, классические лодочки мало того, что существенно снизили высоту каблука, так еще (видимо, в порядке компенсации за это) почти анекдотично вытянули носы (D&G). Кстати говоря, несмотря на то, что именно такие туфельки на наших улицах, судя по всему, сегодня считаются хитом сезона, подходят они очень немногим. Чтобы такая "лодочка" с непомерно вытянутым узким носком хорошо сидела на ноге, сама стопа должна быть очень узкой, с длинными пальцами, иначе вы рискуете просто изуродовать свои бедные ножки.

Провокационность сегодняшней моды на летнюю обувь проявляется и в ее избыточном украшательстве. Иногда это просто переходит границу хорошего вкуса. Скажем, мода на африканские (в первую очередь) мотивы привела к тому, что некоторые модели просто усыпаны камушками. Причем хрусталь, полудрагоценные камни, кораллы, стразы, осколки перламутра должны быть обязательно крупными. Чем больше - тем лучше. У Gucci белые неограненные камни в сочетании с черной кожей выглядят почти благородно, а вот у Giuseppe Zanotti на двух тоненьких ремешках из золотистой кожи прилеплены очень крупные, ограненные под "брульянты" камешки, в которых игривое кокетство уже переходит в откровенную вульгарность.

Но сегодня украшают летнюю обувь не только разнообразными каменьями. Складывается впечатление, что великие маэстро Высокой моды нынче порезвились от души, оттянувшись именно на обуви. Чего на ней только нет! В коллекциях Le Silla, например, ремешок-застежка украшен целой скульптурной композицией в виде позолоченного почти римского профиля, прилепленного на крупную резную пряжку и увешанного со всех сторон разноцветными бусинками и висюлечками. Бр-р-р, душераздирающее зрелище не для слабонервных.

А вообще, на туфлях и босоножках (даже очень открытых) дизайнеры умудряются пристраивать разнообразные пряжки (Manolo Blahnik, Michel Vivien), заклепки (Sonia Rykkiel), цветки из эмали со стразами, из кожи, бусин и бисера (Valentino, TJ Collection), бабочек (Guiseppe Zanotti Design), целые связки и ряды бахромы (Clements Ribeiro).

Отдельный разговор - о шнуровке, ремешках и завязочках. При всей склонности нынешней весенне-летней моды к этническим мотивами, почему-то именно Греция оказала столь мощное влияние на обувных дел мастеров. По подиуму ходят исключительно нимфы или богини, ну, в крайнем случае изысканные гетеры. Ремешки и завязки сосредотачиваются в одном месте (обернув, например, несколько раз тонкую лодыжку у Alessandro Dell" Acqua), поднимаются до середины икры (Christian Lacroix, Momi Intimo), заязывают под коленками (Pucci, Antonio Berardi) или вовсе достигают линии бикини (New York Industrie). В редких случаях эти тонкие ремешки имеют такие же почти невидимые невооруженным взглядом застежки и пряжки, но чаще всего просто небрежно завязывают в любом удобном месте.

Но шнуровка - это еще далеко не все. При общем стремлении нынешней летней обуви к максимальной открытости достигается это разными способами. Например, явно выделяется тенденция к разнообразным застежкам на щиколотке. Это может быть один тонкий ремешок (D&G), два ремешка с пряжками (Sergio Rossi, Michel Vivien, Le Flesh), несколько ремешков, иногда оригинально объединенных общей пряжкой (Sergio Rossi, Pierre Hardy, Givenchy) или сочетающиеся еще и со шнуровкой (Sonia Rykiel). В некотором смысле именно такая модель стала сексуальным хитом сезона. Она женственная, очень элегантна и по-летнему открыта.

Полной противоположностью этого стиля выступают туфли на платформе или танкетке. Как бы ни возмущались мы этой модой, как бы ни злились на нее проповедники классики, эти тенденции вновь и вновь возникают среди основополагающих тенденций моды, видимо, уже навсегда войдя в историю высокой моды. Вот и нынче при сохранении общего направления на откровенную женственность и сексуальность летней обуви модели на платформах и танкетках демонстрируют и собственную прелесть.

Понятно, что обе эти тенденции связаны с общими направлениями моды сезона весна-лета/2002: платформа пришла из ретро-стиля 70-х, а танкетки связанны с тенденциями хиппи-стиля. Отсюда и предпочтение в основном натуральным материалам и нарочитая грубоватость обработки этих материалов. Сама танкетка исполняется ил пробки (Prada), дерева (Plein Sud), прессованной кожи, а верх таких туфелек и босоножек (кстати, очень открытый) сделан из разноцветной натуральной кожи, холщовой ткани или даже переплетенных веревочек (MaxMara, Castaner, Louis Vuitton). Платформа же с высоким, достаточно устойчивым и толстым каблуком, вернулась вместе с этникой, цветастыми сарафанами и рукавами-фонариками барышни-крестьянки. Ее главная особенность - очень высокий каблук при сохранении некоторого изящества формы. Остальные тенденции дублируются с других моделей летней обуви - все те же ремешки, переплетения кожаных полосочек, пряжки, застежки и завязки (Roberto Cavalli, Yves Saint Laurent, Gucci).

Еще одна тенденция, которая выходит на передний план в связи с началом пляжного сезона, - это неожиданный интерес Высокой моды к столь приземленным вещичкам, как банальные шлепки на плоской подошве. Вероятно, объясняется это общим интересом всемирно известных кутюрье к этническим мотивам. Ведь открытая обувь на плоской подошве - это как раз в традициях Востока, Африки и латинской Америки. Так что новые "шлепанцы" - это настоящие произведения искусства, которые по своему изяществу, женственности, классичности вполне в состоянии составить этим летом конкуренцию традиционной вечерней обуви.

При этом шлепанцы украшены опять-таки всем, что попадалось дизайнерам на глаза. У Chanel это что-то вроде перламутровых розовых пуговок, собранных в большой цветок-розочку. У Ann Sui - сложные африканские рисунки, вышитые блестками и бисером. У Celine - настоящая крупная брошь из многочисленных обработанных и ограненных камешков. У Nina Ricci - целый букет цветочков из белого фарфора и страз. У Valentino - пышный бирюзовый цветок с лепестками из матовой эмали и страз.

И последнее. Летняя обувь в этом сезоне отличается не только редкостным разнообразием форм и материалов, но и по-настоящему летним многоцветием. Очень много карамельно-розового (Gucci, Chanel, Versace), песочного (Trussardi, Tod`s, Bruno Magli), малиново-розового (Stephane Kelian, Fabi, Rossetti, Fendi), синего (Le Silla, TJ Collection, Dior).

Галина Юдахина.
Специально для InterModa.Ru

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Автор отключил возможность комментирования данной новости.