Автор

Их придумал еврейский мальчик

  • 7909
  • 0
  • 11 Января 200916:22
4657.jpg

4659.jpg

4661.jpg

4663.jpg

4665.jpg

4658.jpg

4660.jpg

4662.jpg

4664.jpg

Поистине великие открытия встречаются в истории не так уж часто. Распространяется эта тенденция и на мир моды. Лишь некоторые идеи в конструировании одежды вошли в историю человечества уже навсегда, совершив революционный переворот не только в гардеробах, но и в умах людей. Среди них есть творения, которым насчитывается уже более века и с которыми чуть ли не ежедневно сталкивается в своем быту каждый из нас. Речь идет, конечно же, о джинсах.

На самом деле классические джинсы в этом мае отмечают сразу две даты - 15 мая 1853 года (то есть ровно полтора века назад) в городе Сан-Франциско появились первые в мире чудо-брюки, а 20 мая 1973 года (130 лет назад) их создателю был выдан официальный патент на металлическую заклепку с надписью (Леви Страус и Компания, Сан-Франциско).

Достаточно случайно родившиеся джинсы - это феномен, который заслуживает тщательного исследования, мечта всех кутюрье мира (не случайно даже столь рафинированный творец, как YSL, не скрывал своих эмоций, когда говорил о джинсах) и невероятно прибыльный бизнес. В этих штанах из синей плотной ткани с потертостями собран невероятный комплект положительных качеств - они прочные, удобные, практичные, сексуальные, естественные в силу натуральности ткани и совершенно универсальные.

Как ни странно, самый яркий в мире американский символ изобрел бедный немецкий еврей. Леб Страусе (по  некоторым другим источникам - Лейба Штраусе) родился в многодетной еврейской семье в баварской деревушке Баттенхайм. В 1847 году после смерти отца семья эмигрировала в Америку, где молодой торговец решил сменить на более благозвучное имя - Леви Страус, которое теперь знаменито на весь мир. Однако доходы от мелкой торговли давали мизерный доход, и молодые члены семьи в конце концов заболели "золотой лихорадкой", которая обещала миллионам людей быстрое богатство.

Однако планы тихого и скромного молодого человека Леви Страуса были вполне невинными - он просто хотел открыть небольшой магазинчик по продаже холстины для палаток, которую поставляли из Нью-Йорка его братья. Дела шли ни шатко, ни валко, до того самого дня, когда один из старателей на робкое предложение заказать в магазинчике себе палатку разразился грубой бранью и жалобами на то, что на приисках нечего носить - никакие штаны не выдерживали суровых будней золотоискателей.

Другой бы, может, пропустил эти слова мимо ушей. Но только не Страус - и это навсегда вписало его имя в историю человечества. Бросив все дела, он потащил изумленного старателя к соседу-портному, прихватив с собой кусок фирменной коричневой парусины. Через два часа золотоискатель стал обладателем первых в мире джинсов. А уже через неделю молва о крепких и удобных штанах распространилась по всей Калифорнии, и Страуса осаждала толпа клиентов.

При этом Леви Страус очень внимательно выслушивал все, даже самые абсурдные, пожелания покупателей - штаны должны иметь двойные строчки, карманы должны выдерживать вес золотого песка, ремни должны держаться на прочных петлях: Когда Страус выпустил первую партию штанов с учетом всех этих пожеланий, началось форменное безумие. Которое, впрочем, продолжается до сих пор.

Кстати, свое название джинсы обрели намного позже. Дело в том, что братья Леви не справились с возросшими поставками парусины, и ткань пришлось заказывать в Генуе, знаменитой своими плотными грубыми тканями. Название этого города в транскрипции американцев и стало названием штанов - "джинз". Спустя некоторое время Страус начал закупать плотную синюю саржу во Франции, в городе Ним. Так родилось еще одно распространенное название джинсовой ткани - "деним" (de Nim, то есть "из Нима").

Однако не менее знаменитые металлические заклепки на джинсах - это изобретение другого человека. Выходец из Риги, невадский портной Джейкоб Дэвис додумался укреплять карманы джинсов (которые все же не выдерживали веса золотого песка) металлическими заклепками от конской сбруи. Но портному не хватило (как гласит легенда) 68 долларов для покупки патента, и он предложил запатентовать свое изобретение совместно с Леви Страусом. Тот не отказался. Так, спустя 20 лет после изобретения знаменитых штанов, они наконец приобрели свой классический вид - низкий пояс, пять карманов, на задних - двойная строчка из оранжевых ниток в форме арки, медные заклепки, нашивка с фирменным знаком Levi"s и двумя лошадьми, пытающимися разорвать штаны. Такими джинсы остались и до сих пор в легендарной серии 501 (номер партии).

Джинсы стали знаковой, фирменно одеждой крутых парней ковбоев, они стали ключевым символом стиля "вестерн", порожденного Голливудом в 30-х годах. Джинсы пришли в послевоенную Европу вместе с армией союзников и американскими фильмами. В 60-х годах именно они стали символом молодежного бунтарства и любимой одеждой хиппи, а потом завоевали и последний бастион - мир Высокой моды. И за все полтора века они остались практически неизменными. Лишь одно кардинальное новшество вторглось в начале прошлого века в это выверенное творение человеческой мысли - с изобретением застежки "молния" джинсы стали шить с ней (хотя классические Levi"s до сих пор выпускаются только с пуговицами).

Как ни странно, в год двойного юбилея знаменитых штанов джинсовая тема присутствует в коллекциях сезона весна-лета/2003 в минимальном количестве. Естественно, преданный поклонник денима Gaultier не мог не использовать этот материал в своей коллекции. У него мы видим очень объемные, далекие от классических, джинсовые вещи - просторные широкие брюки, шорты, куртки, комбинезоны. Они неизменно функциональны, как любая одежда из денима, но в то же время носят ощутимый налет романтики, столь присущий тенденциям этого сезона.

Другой романтик мира высокой моды - Paul Smith - также не обошел джинсовое направление. Однако как бы небрежные джинсовые комбинезоны от этого кутюрье скорее напоминают униформу продвинутых работяг откуда-нибудь из промышленного дымного Чикаго или Питсбурга. Однако присутствуют и положенный объем, и сочетание с неожиданными белыми блузами, и декоративные элементы вроде широких ремней явно не "рабочего" вида.

А вот джинсы наступившего сезона от D&G и Lacroix больше напоминают классические силуэты. Они максимально узкие, обтягивающего силуэта, украшенные металлическими заклепками (иногда даже с явным перебором), спущенные на бедра и без излишеств вроде пестрой вышивки или сверкающих страз. Вообще, сегодняшние джинсы даже в молодежных линиях выглядят все же строже, чем те, что были популярны еще пару лет назад. Эпоха избыточного украшательства, похоже, на время отступила. А джинсы? Они остаются с нами навсегда - будь они с молнией или пуговицами, обтягивающие или просторные, с классическим поясом на талии или приспущенные чуть ли не до линии бикини, обрезанные в виде шортов или выстроенные в жесткие чуть ли не средневековые корсеты:

Галина ЮДАХИНА
Специально для InterModa.Ru

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Автор отключил возможность комментирования данной новости.