"Живая" консервативность
Автор: Архив
4768.jpg

4770.jpg

4772.jpg

4774.jpg

4769.jpg

4771.jpg

4773.jpg

Не так давно, в конце учебного года, мне довелось побывать на Дне самоуправления в одной из школ. С утра все классы собрались на общую линейку. Вот тогда-то мне и довелось увидеть все "слои" школьного общества вместе. Младшие чинно держались вместе, радуя глаз внутренней сосредоточенностью, элегантными пиджачками, целомудренными до колена юбочками и вышибающими сентиментальную слезу белыми бантами. Сказать, что внешний вид старшеклассников удивил меня - значит, ничего не сказать. Нет, я, в принципе, в курсе, что школьную форму давно отменили... Но! Килограммы безвкусной косметики, бездонные (хотя еще совершенно беспочвенные) декольте, открытые животы, распущенные волосы до копчика под перезвон золотых побрякушек и сложный коктейль навязчивой парфюмерии произвели должное впечатление. "Они так всегда одеваются или только сегодня?" - обращаюсь к молоденькой учительнице рядом, памятуя, что сегодня все-таки "День самоуправления". "Как?" - недоуменно отзывается учительница, и я понимаю: "Всегда".

Впрочем, доводилось мне встречать и другие крайности. В самых "приличных" школах, то есть лицеях и гимназиях, принята корпоративная униформа. То есть два-три ансамбля для мальчиков (пиджак + брюки = джемпер + брюки = рубашка + брюки) и для девочек (пиджак + юбка = жилет + юбка = блузка + юбка). Причем строго определенного цветового сочетания. А поскольку простых цветов в палитре намного меньше, чем лицеев и гимназий, то и "гербовые" цветосочетания попадаются не самые удачные. Например, одна известная мне школа целиком щеголяет в красно-зеленом.

Но, как одни крайности, так и другие в принципе поправимы. Стоит только подойти к стандарту, принятому в данной конкретной школе, с долей сочувствия к детям и азами подростковой психологии... Все-таки, собираясь в школу, ребенок должен быть настроен на учебу. И одежда призвана ему в этом помочь. Психологи давно установили связь между настроением человека и его внешним обликом. Не говоря уже о связи внешнего облика с восприятием человека его окружающими. А это в случае с менее "продвинутями" учителями и одноклассниками, небесполезно. Поэтому, прежде всего, ребенок не должен быть одет вызывающе, небрежно или старомодно. Это отвлекает.

Несмотря на то, что школьную форму отменили, дети по-прежнему стремятся одеваться одинаково. Отсутствием школьной формы они пресытились невероятно быстро. Уже во второй половине 90-х, по опросам психологов, выяснилось, что старшеклассники готовы милостиво отнестись к некоторому единообразию в классе. Но при условии, что эта одежда будет удобной, красивой и престижной - и только в данной школе. И все же при всей тяге молодых к стадности, необходимо научить ребенка подчеркивать свою индивидуальность и личный вкус. Но не стремитесь вызвать зависть одноклассников безупречным качеством, бьющей в глаза стоимостью или фамилией известного кутюрье - этим вы повесите на ребенка дополнительную психологическую нагрузку.

Лучше помогите ему выбрать собственный стиль. Только не спортивный для мальчика, как бы удобен, привычен и относительно недорог он ни был - это приучает к примитивному подходу к подбору одежды вообще. И не стиль "нимфетки" для девочки, даже если вы в душе приветствуете ее желание подольше остаться в детстве - он приводит к инфантильно-потребительскому взгляду на все стороны жизни. Проще говоря, к привычке "косить под дурочку".

Специалисты детской моды, которые профессионально занимаются разработкой "школьной" одежды, рекомендуют для учебы консервативный стиль. Однотонные, классического покроя пиджачки или джемпера в неброский рисунок, брюки средней ширины со стрелками и рубашки - для мальчиков. Пастельных цветов сарафаны, прямые юбки, жилетки, а к ним энергичных (но не кричащих!) расцветок водолазки и топы. Только не пытайтесь нарядить дочку в пышную шелковую блузку или юбку в складку! Уважайте нынешнюю молодежную мини-моду. Просто необходимые им узкие обтягивающие брючки "приземлите" удлиненным пиджаком или кардиганом. А у обтягивающего топа пусть будут длинные рукава и воротничок "под горлышко".

Но при этом удобный крой, практичные немнущиеся материалы - не стоит отягощать и без того нелегкий учебный процесс ежедневной стиркой белых вещей, отглаживанием стрелок и напряженным обереганием кружевных блузок. Если придется выбирать материал (учитывая все ту же корпоративную моду, индпошив "школьной формы" сегодня снова процветает), остановитесь на стрейч-тканях. Они легко стираются, быстро сохнут и не вытираются на локтях.

Аксессуары к "школьной форме" должны быть минимальными. В учебной атмосфере нет места шарфикам, декоративным ремням и дешевой бижутерии. По той же причине не стоит отягощать девочек галстуками. Нет ничего страшного, если ваша дочь регулярно подкрашивается перед школой. Культуре макияжа и поиску собственного "лица" необходимо учиться не менее прилежно, чем математике и физике. Вспомните, полное отсутствие макияжа, как и его избыток -- дурной тон во взрослом деловом мире. Однако в числе первых правил пусть она освоит разницу между дневным и вечерним стилями. А свою индивидуальность и юношескую жажду эпатажа помогите школьнику выразить с помощью диковинного фасона рюкзака, обуви и цветовых акцентов в одежде. А также верхней одежды, которая, не вторгаясь непосредственно в учебный процесс, тем не менее широко участвует в общении со сверстниками.

Что касается цветовых "рекомендаций" то стоит помнить, что вкусы первоклашек, среднего звена и завтрашних абитуриентов сильно отличаются. Так, например, малышам нравится крупная клетка с участием красного, черного (темно-синего или темно-зеленого) и белого цветов. А сочетание синего и красного подтолкнет ребенка к активности и научит его любить жизнь и стремиться к благополучию. Любимым цветом "позднего детства" (10-12 лет) является насыщенный желтый. Символизирует этот цвет надежду и устремление в будущее. В сочетании с синим он настраивает ребенка на работу в коллективе и делает его более отзывчивым. А с зеленым - поможет нерешительному мальчишке самоутвердиться. Однако с желтым цветом нужно быть осторожным: слишком яркий, он может привлекать излишнее внимание учителя, хотя в этом случае ребенок не будет расслабляться на уроках.

Одним из самых предпочтительных цветов в глазах подростков (по опросам психологов) оказался классический темно-синий. Психологически он прекрасно сочетается почти со всеми цветами, кроме черного, коричневого и серого. Кстати, эти три цвета самые нежелательные в школьной палитре. Черный и коричневый угнетают, а серый поневоле придает своему владельцу так ненавистный юности комплекс "серой мышки". Если же школьный устав непреклонно диктует только один-два цвета, маневрируйте в этих пределах. Насыщенность, оттенки, игра фактуры способны сильно менять свойства и степень привлекательности основного цвета. К тому же наверняка хоть один из цветов окажется для ребенка если не любимым, то наиболее приемлемым. Его и "обыгрывайте". То же самое можно сказать и о диктате определенных фасонов: всегда можно выбрать то, что "к лицу" и подчинить ему весь остальной ансамбль.

"Живая" консервативность - это золотая середина классической школьной одежды во всем мире. Ну, а чего больше должно быть в гардеробе вашего лицеиста, гимназиста или просто школьника: "живости" или "консерватизма" - это и есть то самое поле для маневра между двумя крайностями. Кстати, "маневрируйте" вместе с ребенком: в жизни ему эти "уроки" пригодятся не меньше, чем геометрия или риторика.

Лада ШИГАНЦОВА
Специально для InterModa.Ru

11.01.2009 16:29
Рейтинг@Mail.ru