Автор

Веселенький бордюрчик

  • 4689
  • 0
  • 11 Января 200916:16
4885.jpg

4887.jpg

4889.jpg

4891.jpg

4893.jpg

4886.jpg

4888.jpg

4890.jpg

4892.jpg

4894.jpg

Все мы подбираем себе гардероб, руководствуясь самыми разнообразными принципами. Кто-то подбирает только самые радикальные, самые-самые новинки, которые способны охарактеризовать вас как богемную личность. Кто-то сосредоточен на классике, кто-то, невзирая на возраст и положение, ощущает себе тинэйджером. Кто-то предпочитает большие формы, а кто-то делает акцент на аксессуары.

Однако при этом все ценят комфорт и удобство одежды, а значит, обращают внимание на точность кроя и детали отделки. Любой самый стильный и актуальный наряд может быть испорчен малейшей неточностью в крое или смешением акцентов в декоре. Тем более что сегодня именно два эти главные принципа вновь наконец-то выходят на передний план в интересах ведущих дизайнеров одежды.

Одним из самых простых и в то же время сулящих максимально большие перспективы видов отделки в женской (впрочем, не только в женской) одежде был, есть и, наверное, еще надолго останется кант. Обычная похожая на ленту полоска ткани превращается в руках мастера в виртуозные детали, которые способны из одного и того же костюма сделать либо принадлежность делового офисного стиля, либо  часть наряда секс-бомбы.

Самый простой вариант - это контрастные по цвету канты. Самое классическое сочетание - это, конечно, совершенно шахматная перемена черного и белого. При кажущейся неяркости используемых цветов на самом деле это такое яркое и броское сочетание, что в атмосфере делового офиса или, скажем, на преподавательской трибунке оно может выглядеть несколько вызывающим.

Для делового дресс-кода приемлемым такое сочетание является лишь в том случае, если контрастный кант (для зимы - белый на черном фоне, для теплого времени года - черный на белом фоне) является максимально тонким и не слишком отличается по фактуре ткани. То есть широкий атласный кант на деловом костюме из твида неприемлем в принципе.

Между тем в контрастных вариантах сегодня есть гораздо более привлекательные модели. При очередном увлечении дизайнеров морскими образами мы неизбежно приходим к сочетанию синего и желтого, напоминающем о морской форме (прежде всего капитанской). Такой кант тоже не должен быть широким, но может быть контрастным не только по цвету, но и по фактуре ткани. А если наряд дополняется еще и матросским отложным воротником с белыми (или желтыми) полосками на темно-синем фоне, то это вообще полный шик.

Но женственность и элегантность, которые по-прежнему остаются среди главных девизов сезона, диктуют другие правила. Даже сами деловые костюмы обрели несколько иной силуэт. Во-первых, жакет стал существенно короче. Во-вторых, самыми стильными считаются рукава в три четверти, что также меняет общий силуэт фигуры. Юбка, удержавшись на классической длине до колена, сегодня гораздо больше напоминает о французских костюмчиках Коко Шанель, чем о чопорных английских.

Отсюда и совсем иное использование в них отделки кантом. Например, у известного приверженца элегантности - Дома моды Rochas - костюм нежнейшего сиреневого оттенка отделан нешироким кантом густого фиолетового оттенка. В сочетании с белой блузой и белыми же перчатками это создает образ-цитату из шестидесятых, который тем не менее остается очень современным.

При этом сочетания могут быть самые оригинальные (у Martin Sitbon, например, идет сочетание цвета какао с молоком и светлого песочного, у Louis Vuitton - зеленовато-болотный и светло-бежевый с холодным оттенком). Более того, может даже отсутствовать цветовой контраст, и кант может быть в той же цветовой гамме, но отличаться большей насыщенностью тона или другой фактурой ткани.

Самое распространенное расположение кантов сегодня - на воротнике, на карманах, по краю полочки жакета или плаща, на подоле юбки. Гораздо реже (но тоже вполне допустимы) встречаются канты просто на швах отрезных бочков блузки или жакета, вдоль боковых швов на юбках и брюках. Кстати, в последнем случае как раз обычно эффект достигается за счет контрастной фактуры (скажем, атласный кант на трикотажном джерси или тонкой шерсти).

Однако сегодня в моду вернулась одна из самых интересных разновидностей кантов, которая украшала наряды светских львиц и франтов многие столетия назад. Речь, конечно же, о бордюрах. По сути, это тот же кант, но не однотонный, а с цветным рисунком. Считается, что он имеет этническое происхождение, откуда и пришел в костюмы придворных дам.

Именно бордюры по узким лифам и пышным бархатным юбкам прекрасных дам часто делали их еще прекраснее и вызывали зависть соперниц. Ручная сложнейшая вышивка, цветочные узоры, аппликации, комбинирование кружева и бархата - все это шло в дело и способно было превратить самое заурядное платье в настоящий шедевр.

Это же сегодня пытаются взять на вооружение и современные дизайнеры одежды. Особенно интересные варианты предлагает Дом моды Chanel, где предлагаются довольно широкие бордюры с самыми разными цветовыми решениями. Например, желто-бело-бежево-розовые треугольники или очень мелкий геометрический узор, который на расстоянии сливается в одну монохромную полосу.

Понятно, что цветные бордюры - это уж точно не принадлежность деловой одежды. Однако вне офиса в эти весенние дни вы будете себя чувствовать прекрасно в самом обычном костюме, отделанном ярким веселеньким бордюрчиком. Таким, например, как в коллекции от Cacharel, который украшен множеством разноцветных и разных по размеру бусинок. Это могут быть также бисер, пайетки, стразы и или очень модные нынче бусинки из коралла.

Галина ЮДАХИНА
Специально для InterModa.RU

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Автор отключил возможность комментирования данной новости.