Триумфальное возвращение изгоя
Автор: Архив
5363.jpg

5365.jpg

5367.jpg

5369.jpg

5371.jpg

5373.jpg

5375.jpg

5364.jpg

5366.jpg

5368.jpg

5370.jpg

5372.jpg

5374.jpg

5376.jpg

На мировые подиумы уже выходит яркая и манящая мода весны-лета 2002 года: топики, маечки, шортики, тонюсенькие бюстье, супер-мини-юбки... Но выглянешь за окно сквозь затейливую вязь морозных узоров и со всей искренностью порадуешься возвращению на вершины модного Олимпа любых изделий из натурального меха. Короче говоря, все хорошо вовремя. А по нашим временам безжалостных декабрьских морозов грядущей крещенской стужи да вероятных февральских метелей как раз кстати будет разговор о мехах - изысканных, элегантных и оч-ч-чень теплых!

А ведь вся эта роскошь чуть было не пала жертвой нудной политкорректности. Демонстрации "зеленых" и экспрессивные выступления разнообразных кинозвезд (живущих, как правило, в довольно теплых краях и потому не особо мерзнущих) в защиту бедных зверюшек почти уничтожили прекрасное искусство создания одежды из меха.

Сегодня мировая мода (к счастью для жительниц более северных стран вроде России) испытывает настоящий меховой бум. Пожалуй, трудно найти хоть одного из ведущих дизайнеров одежды, кто бы не посвятил этой теме значительную часть своих зимних коллекций. Берите любое громкое имя - и вы безошибочно обнаружите в именитой коллекции изделия из меха либо с меховой отделкой.

Складывается впечатление, что за период долгого воздержания кутюрье так истосковались по этому замечательному материалу, что сегодня с яростным восторгом и дивным максимализмом неискушенной юности лепят мех куда ни попади. В коллекциях мастеров нитки и иголки мы с некоторой растерянностью можем наблюдать перчатки с отделкой из меха (Patricia Pepe), сумки (например, у Versace - из атласа и щипаной норки, а у Facordini - просто из крашеной норки), а также такие незамысловатые вещички, как... открытые босоножки с норковой опушкой, сверхоткрытые топики без бретелей, но с отделкой из рыжей лисы; юбки и платья из меха и даже меховые кошелечки и футляры для очков и ключей.

Все эти милые безделушки смотрятся довольно экстравагантно и стоит немалых денег. Гораздо интереснее, скажем, для российских суровых зим появление в коллекций таких интересных новинок, как сапоги с отделкой из пушистого меха или целиком меховыми голенищами (Stephane Kelian) или длинные невероятно теплые шарфы (или пашмины) из цельного или комбинированного меха (например, у Dior - из кролика и ламы).

Но, конечно, особенно интересны отдельные меховые линии коллекций, которые состоят из многих направлений и моделей. Фирма Versace выбрала роскошь длинноволосых (ткани имеют ворс, меха - волос) мехов, окрашенных в яркие насыщенные цвета. Vivienne Westwood как бы обратилась к природе и вывела на подиум целый "зверинец" манекенщиц в небрежно наброшенных пятнистых шкурах, лишь весьма условно символизирующих одежду в традиционном понимании; их головы были к тому же украшены полумасками и шлемами в виде голов диких животных.

Особое место занимает Gaultier. Именно этот "энфан террибль" Высокой моды в 1987 году (когда мех был откровенным изгоем на подиумах в угоду требованиям разнообразных общественных движений) вместе со знаменитой скандинавской фирмой Saga Furs бесстрашно вернул меху былую славу, широко представив его в своей коллекции. Gaultier считает, что "мех объединяет в себе тепло, красоту и уникальность; это именно то, что я называю шиком". В нынешнем сезоне Gaultier вернул на подиум классические меха - норку, лисицу, песца натуральных цветов. Но он не был бы собой, если бы не устроил чего-нибудь этакого. Поэтому он просто поотрезал рукава и полы у классических шуб и все это перстро перемешал в своих моделях. Получилось забавно.

Он также одел современного мужчину в меха: пальто из овчины, полушубки из кусочков меха, двухсторонние дубленки, меховые шляпы с полями. А мужчины от Cavalli предстали в романтическом образе: пальто из каракульчи и куртки из "непричесанных" мехов, трикотажные свитера дополняли горжетки из черно-бурых и крашеных лис.

Не избежали "меховой эпидемии" и отечественные модельеры. Виктория Андрианова также работает с фирмой Saga Furs, создавая свои романтические вещи. Фантазеры Середин и Васильев, как обычно, демонстрируют свой особый взгляд - стеганые платья-халаты из атласа с меховой опушкой, одеяла-накидки, как бы пижамы с меховыми боа. Смотреть - любопытно, по жизни носить - невозможно. Но особая страсть именно российских модельеров - овчина и каракуль.

Россия издревле поставляла на мировой рынок мягкое золото самой высокой пробы и не только в виде шкурок, но и в виде готовых изделий: шуб, шапок, палантинов, муфт. Российские скорняки славились наравне с российским мехом - королевские особы Франции, Англии, Голландии почитали за честь получить в дар русскую шубу.

Кстати, скорняками (скорой называли невыделанные шкуры и кожу) на Руси звали мастеров, которые сами выделывали шкуру и сами же шили из нее одежду. Сейчас выделкой и окраской меха занимаются химики-технологи, моделированием - дизайнеры, шитьем - портные. В общем, друг без друга им никак не обойтись. Именно поэтому они на равных участвуют во "Всероссийском конкурсе дизайнеров и скорняков" - самом престижном шоу российской меховой моды. А председательствовала в жюри конкурса корифей российской меховой моды, лауреат Государственной премии России в области литературы и искусства, почетный член Российской академии художеств, обладатель "Золотого манекена" Ирина Крутикова, которую называют просто... Королевой Русского меха.

Львиную долю наград (вполне заслуженно) на этот раз "взяли" именно изделия из овчины, каракуля и каракульчи. Ведь талантливые дизайнеры и скорняки, работающие на российских фабриках, способны сотворить даже из овчины нежную, красивую вещь "откутюр". Безусловно, вне конкуренции была коллекция детских шубок из овчины молодого модельера Юлии Трофимовой: в виде божьих коровок, покемонов, далматинов и микки-маусов. Интерес вызвали и наборные шубы из овчины мастеров из Казани, и великолепные картины из шкурок белки на спинах беличьих же шуб, и шубки из каракуля и каракульчи, окрашенные во все цвета радуги.

Вообще, если посмотреть на мировые подиумы, складывается впечатление, что меховой бум спровоцирован неизвестно откуда взявшей модой на русское. А-ля рюс присутствует в огромном количестве коллекций. Даже самые модные меха - явно российского происхождения - лица, рысь, норка, песец, баргузинский соболь (у Fishelis). Русский след явственно ощущается в представленных моделях. Пальто с подбоем из лисьего меха от Dior явно напоминает шубы русских купцов, муфты из чернобурки от Pologeorgis - петербургских гимназисток. Отдельная статья - головные уборы. Во-первых, шапки-ушанки во всех видах и фасонах и от всех самых великих имен. А, во-вторых, нахлобученные до ушей бесформенные, как цветочный горшок, меховые копенки, которые даже на Западе так и называются в русской транскрипции - shapka. Очень похоже, кстати, на то, что носила в народном фильме "Ирония судьбы" героиня Барбары Брыльской.

При этом нынешний сезон отличается не только ярко выраженной любовью к меху, но и совершенно безжалостным издевательством над ним. Мех стригут, бреют, шлифуют, обрабатывают лазером, красят и мелируют, режут на ленточки, собирают в самые немыслимые сочетания. Использование новых технологий и приемов обработки меха: "фасонная" стрижка классических видов меха (норка, нутрия, бобер, ласка) "в клетку", "под вельвет", "вельвет-корд" в различных вариациях, общее облегчение изделий из меха расширили возможности использования его в качестве межсезонной одежды (коллекции Mila Shon, Oenni).

Более того, все чаще мех начинает напоминать традиционные материалы. Это в очередной раз продемонстрировал гала-показ в итальянском посольстве "Меха Италии" (кстати, почему это самые хорошие и качественные меховые изделия привозят обычно из самых теплых стран?) - настоящий праздник красоты и роскоши. Мех в этой коллекции похож на обычные ткани - от денима до кружева. Цвета - винный, спелая вишня, белый, беж, голубой.

Однако при всей фантазийности и богатстве творческих дерзаний сама конструкция и силуэты меховых изделий достаточно просты, лаконичны и конструктивны. Преобладают прямой и приталенный силуэты, детали небольшого размера (за исключением объемных декоративных воротников) и строго функциональные. Современная мода словно пробует на себе идеи из арсенала 60-х годов. Так, "великий кайзер" моды Карл Лагерфельд посвятил свою новую коллекцию для дома Fendi "королю моды" 60-х Андре Куррежу. Карл Лагерфельд, создавший практически новый образ FENDI, вообще сыграл значительную роль в утверждении и признании марки FENDI во всем мире в 60-х годах. В результате использования инкрустации, тонировки и вышивки шубы от FENDI приобрели, наряду с функциональностью, еще и элементы творчества. Осенне-зимняя (2001/2002) женская коллекция изделий из меха - это роскошные шубы из шиншиллы, русской белки, соболя, норки, тибетской ламы и лисицы. В коллекции представлены кожаные пальто на меху, куртки, элегантные манто.

Fendi - признанный барометр меховой моды во всем мире. Постоянные клиенты Дома - несколько поколений звезд Голливуда: от Одри Хэпберн до Джуди Фостер, Мелани Гриффит, Шарон Стоун и Мадонны... Хиты продаж - изделия из каракульчи, в том числе из русской, а также так называемый "плетеный" или "вязаный" мех. Технология изготовления таких изделий достаточно трудоемка: через специальную сетку протягиваются тончайшие полоски меха соболя, лисицы, бобра, канадской куницы таким образом, что изделие приобретает двухсторонний вид и при этом необычайно мало весит. Например, соболий вязаный жакет весит чуть больше 700 г. Над таким изделием работают 4 мастерицы в течение 150 часов.

Идея вязаных изделий из меха возникла давно. Первопроходцем была знаменитый канадский дизайнер меха Паула Лишман. Около 20 лет назад она первая создала вязаные изделия из меха (шапочки, топы, жакеты и пальто) и запатентовала на 20 лет свою идею. Значительно позднее этот прием использовали и другие - канадец Зуки, фирма Nijole, Дом Fendi. В коллекции зимы 2001/02 здесь представлены изделия из плетеного меха от болеро и жакетов до длинных манто. Не отстают и другие дизайнеры одежды: Dior представил куртку из вязаного соболя, а Robert Baulieu - жакет из вязаной норки.

Следует отметить и общие тенденции, которые будут интересны любой даме. Идет явное возрождение популярности завитковых видов меха: каракуля, каракульчи, кляма, монгольской козы - натуральных цветов и окрашенных. Мех кролика, столь популярный у нас в прошлом году, используется сегодня главньм образом для подкладок, в спортивной и молодежной одежде. Большой популярностью пользуются пушистые меха - все виды лис (черно-бурая, "огневка", степная корсак), песцы, росомаха, енот и другие меха с "живописным" природным окрасом (хорь, дикие кошки, шиншилла).

Интересным выглядит окрашивание меха в яркие "кислотные" цвета, тонирование и травление меха. Наблюдается также триумф двухсторонних изделий "реверсов" (в сочетании кожи и меха, ткани и меха, двух видов меха) и бесподкладочных изделий. При этом мездра (кожевой слой) обрабатывается до тончайшей лайки, а швы "маскируются" кожаной тесьмой. Особый шик придает декорирование меховых изделий пайетками, кружевом, галунами (Ferre, Roccobarocco). Популярен "рваный", "непричесанный" мех; этот художественный прием широко используется в молодежной одежде за счет инкрустаций кусочков меха, разных по цвету, фактуре, соединенных в разном направлении волоса (стиль "хиппи" 70-х).

Галина ЮДАХИНА
Специально для InterModa.Ru

11.01.2009 16:26
Рейтинг@Mail.ru