Автор

Телячьи нежности

  • 4882
  • 0
  • 11 Января 200916:24
5542.jpg

5544.jpg

5546.jpg

5548.jpg

5550.jpg

5543.jpg

5545.jpg

5547.jpg

5549.jpg

5551.jpg

С каждым сезоном натуральная кожа и мех завоевывают в мире Высокой моды все более крепкие позиции. Время политкорректных кожезаменителей и искусственных барашков, похоже, осталось в прошлом. По крайней мере, на какой-то период. В конечном счете разнообразные "зеленые" и защитники животных добились своего - людям хочется быть ближе к природе и ощущать с ней свою твердую связь. Ну, что поделаешь - человек во все времена спасался от холода с помощью звериных шкур. Вот такая связь с природой:

Причем миновали, похоже, и те времена, когда великие дизайнеры одежды стыдливо скрывали свое увлечение кожей просто садистским издевательством над ней с помощью самых современных технологий. Они ее прессовали, сплющивали, резали лазером, вываривали, травили кислотами - лишь конечный результат был мало похож на "неприличную" натуральную кожу, которая так раздражала могущественные политические круги. Но теперь политика осталась политикам, а искусство одевать людей - представителям мира Высокой моды. И все сразу же встало на свои места.

Практически ничем не стесненные, кроме рамок собственной фантазии, кутюрье кинулись все, как один, соревноваться в изысканности применения натуральной кожи. В осенних коллекциях она преобладает практически у всех более-менее известных домов моды. Причем принимает самые неожиданные формы - от классических грубоватых "косух" и байкерских штанов до романтичных оборочек, шнуровочек и готических рукавов-"фонариков".

Самое традиционное применение кожи - это пальто и куртки. В этом году они отличаются редкостным минимализмом, играя в первую очередь за счет использования фактуры кожи. У Chapurin Couture мы видим просто классические чекистские кожанки из искусственно состаренной грубоватой черной кожи, чуть потертой на сгибах. Кажется, что хрупкая модель шагнула на подиум прямо из черно-белой киноленты о гражданской войне. Не хватает только угловатого нагана в ухоженной наманикюренной ручке.

Наши исторические и идеологические изыскания, конечно же, чужды западным дизайнерам одежды, однако некоторые их модели весьма и весьма напоминают более романтические вариации тех же чекистских "кожанов". Например, очень похожие силуэты мы видим в коллекциях у Ruffo Research и Celine (в первом случае в черном исполнении, во втором - в коричневом, однако и там, и там присутствует прямой силуэт с длиной до середины икры, завязывающийся кожаный пояс, ощущение "исторической" потертости поверхности материала).

Но зацикливаться только на этом историзме довольно скучно для человека с фантазией. И у Alexander MacQueen появляется кожаный плащ цвета кофе с молоком длиной до середины колена, с приталенным силуэтом и широкой расклешенной юбкой, односторонней отложной кокеткой и присобранным рукавом. Весьма романтично и женственно.

Есть и просто классические прямые пальто, привычные нам в драповом или в твидовом исполнении, но в этот раз переложенные на кожу (песочно-коричневое от Mila Schon, лилово-черное от Armani, песочное от Hussein Chalayan). Некоторые дизайнеры и в этот классический силуэт вносят некоторое разнообразие. Скажем, кожаное пальто от Givenchy в этом сезоне отличает приспущенной акцентированной талией и срезанными полочками. При этом сзади пальто выглядит действительно как пальто длиной чуть ниже колена, а спереди вполне может сойти за куртку, поскольку обе полочки плавно срезаны как раз от линии приспущенной талии.

Но пальто - это лишь один яркий мазок в пестрой палитре кожаного разнообразии сезона осень-зима/2002-2003. Кстати говоря, именно эта осень отличается редкостным разнообразием курток, и, естественно, дизайнеры одежды при этом не могли обойти столь пластичный и многовариантный материал, как кожа.

Традиционные "косухи" с множеством металлических молний (Burberry, Dice Kayek, Chloe, Moschino), летные куртки с трикотажными или хлопчатобумажными вставками (Dior), имитирующие традиционные жакеты ("вареная" черная кожа от Rick Owens, гладкая черная кожа в куртке от Carolina Herrera с двубортной застежкой), привычные уже сложные конструкции с немыслимым сочетанием деталей (Gaultier, Michael Kors).

Причем при использовании всех возможных преимуществ уже известных и традиционных моделей кутюрье с восторгом малых детей начинают утрировать их до совершенно неприличных размеров и тем самым создают нечто совершенно новое. Так, например, традиционная байкерская куртка с молниями, карманами и заклепками превращается у Yohji Yamamoto в сверхдлинный плащ, который к тому же обязательно должен выглядеть на пару размеров больше положенного. А у Dior все та же "косуха" обрела гипертрофированные пышные рукава-жиго и также увеличилась на пару размеров от положенного. В итоге дополнительные детали придали вполне пролетарской куртке совершенно богемный шик.

Но куртки и пальто - это довольно привычные вещи, которые (с некоторым изменением деталей) кочуют из сезона в сезон. То же самое можно сказать и о кожаных брюках. Они и в этом сезоне невероятно популярны - зауженный силуэт, в основном черный или очень темный коричневый цвет, иногда на них появляется декоративная отстрочка, иногда - металлические молнии в самых неожиданных местах (Givenchy, Burberry). Пожалуй, отличием этого сезона является лишь достаточно массовое появление кожаных комплектов - брюки плюс жакет (Chanel, Alessandro Dell"Acqua, Costume National), да отсутствие вызывающих "животных" мотивов вроде штанов из кожи питона или крокодила.

Вместе с тем нельзя не заметить и тот факт, что кожа в этом году присутствует на мировых подуимах в самых немыслимых вариантах и в самых немыслимых сочетаниях. У Trussardi мы видим широкую юбку из плиссированной кожи цвета спелой вишни, у Ferre - мелкое гофре в приталенном кожаном костюме цвета шоколада, у DKNY - мини-юбку с невероятной оборкой. К тому же в этом сезоне по-прежнему появляются кожаные напульсники, самые невероятные пояса, головные уборы, украшения, но даже такие милые безделицы, как кожаные гвоздики (Hedi Slimane для Dior Homme).

Так что обязательно носите этой осенью кожу - не прогадаете. Это актуально, удобно, комфортно и вечно, как все натуральное. При этом ваша фантазия практически ничем не ограничена. Единственное, что надо помнить, -- все же кожа хороша в этом сезона сама по себе. Редко в какой коллекции на кожаных вещах увидишь привычные ранее вышивки, аппликации, стразы, бисер и прочую мишуру. Романтичный и женственный минимализм - вот девиз кожаных вещей этой осени.

Ольга ПОКРОВСКАЯ
Специально для InterModa.Ru

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Автор отключил возможность комментирования данной новости.