Автор

А мы поедем в Андды

  • 3316
  • 0
  • 11 Января 200916:24
5617.jpg

5619.jpg

5621.jpg

5623.jpg

5625.jpg

5618.jpg

5620.jpg

5622.jpg

5624.jpg

В конце бурных 60-х и в начале более спокойных и конформистских 70-х в противовес "официальной" классичной и гламурной моде стал создаваться новый романтичный стиль. Считается, что подтолкнули его бурное развитие невероятно популярный мюзикл Берстайна "Волосы" и не менее популярный среди молодежи фильм "Вива, Мария!". Это был необыкновенный романтизм, опиравшийся на свободолюбивый дух мексиканской революции, вдохновленный фольклором определенных - далеких и экзотичных, а оттого особенно романтичных - стран.

Тогда в моду (прежде всего в среде бунтарской интеллектуальной молодежи) вошли грубоватые пестрые ткани, простой и функциональный крой, штаны южноамериканских гаучо, пестрые мексиканские пончо, перуанские вязаные шапочки и варежки, вышитые афганские куртки, индийские шали и многое другое. Эти настроения быстро прочувствовали известнейшие дома моды и, подхватив ее, вывели улучшенные варианты этой одежды на подиумы, заставив переодеться в грубые штаты пастухов самую утонченную и богатую публику мира.

Тогда же, в творческие семидесятые, вместе с вторжением "восточного", в частности, и фольклорного вообще стиля в мир Высокой моды вошли и представители Востока, в первую очередь японцы. Они в европейской классической одежде начинают использовать элементы традиционной восточной одежды, а, скажем, Kenzo, как ни странно, использует в своих коллекциях элементы сельского восточно-европейского костюма. И именно тогда оглушительный успех имели "Русские сезоны" YSL с плащами в виде казацких накидок и с головными уборами в виде папах.

И к чему я все это рассказываю? Да к тому, что перечисление ярких тенденций в Высокой моде того периода является чуть ли не дословным описанием... некоторых особо актуальных линий сезона осень-зима/2002-2003. Что лишний раз подтверждает, во-первых, преемственность моды; во-вторых, ее явную цикличность; в-третьих, достаточно небольшой набор повторяющихся идей; а, в-четвертых, вечную молодость фольклора.

Сегодня мы снова готовы к путешествию в Анды и снова видим на показал знаменитейших домов моды перуанские вязаные шапочки с этническим орнаментом и мексиканские пончо (коллекции D&G). От индийский философских мотивов минувшего лета с традиционными восточными сари, чалмой, шароварами мы обращаемся к чистым природным индейским цветам; причем именно к племенам индейцев Южной Америки, от многих из которых остались сегодня, увы, только предметы быта и богатейшей культуры. И оттого все это делается особо загадочным и привлекательным.

Что в сухом остатке? Традиционные шляпы и платки пастухов гаучо (Dior, Castelbajac, Moschino), расшитые индейскими орнаментами шали (Isabel Marant), накидки с этническим орнаментом и бахромой в качестве отделки (John Richmond), вязаные кардиганы ярких природных красок и все с теми же индейскими орнаментами в качестве рисунков (John Galliano).

Любопытно то, что в этом сезоне этнические южноамериканские (мексиканские, перуанские, индейские) мотивы используются дизайнерами одежды не как украшательские элементы, декоративные детали, а как цельные выверенные от макушки до пяток модели. Пожалуй, концентрированное выражение они нашли в забавных вязаных шапочках от Dior в форме эдаких индейских "гребешков". Но уж если кто-то из кутюрье сегодня обращается за вдохновением к столь отдаленным территориям, как скалистые Анды, то эксплуатируют их на полную катушку.

Это вязаная шапочка или традиционная шляпа из грубоватой кожи с меховой опушкой, пончо или кардиган с этническими орнаментами, замшевые или кожаные пастушьи брюки, мягкие сапоги с узкими носами и небольшими каблучками, высокие вязаные или меховые гетры все с тем же орнаментом (Missoni, D&G, Andrew GN, Sportmax, Dior). Все по отдельности или вместе.

Любопытно, что от самой южной оконечности Высокая мода по прихотливому капризу отправляется на самый север, попутно на некоторое время заглянув в Германию и в некоторые восточноевропейские страны. В моду вошли эдакие невинные Гретхен из сказок братьев Гримм или народных баварских песен. У D&G, Moschino, Etro, Anna Sui мы видим пышные рукава, пышные юбочки с яркими традиционными вышивками и нижними кружевными юбками снежной белизны, черные и белые жилетки с вышивкой, белые или нежные сливочно-кремовые широкие блузы. Цветочные мотивы минувшего лета с успехом воплотились этой осенью именно в баварских и восточно-европейских этнических линиях коллекций в виде многоцветной детальной вышивки или аппликации.

Но самым любопытным фольклорным мотивом этого сезона можно считать не обращение к уже достаточно привычным индейским, европейским, китайским (Anna Molinari), японским (Issey Miyake), среднеазиатским (Светлана Тегин, Hussein Chalayan) силуэтам, а неожиданное и редкое обращение к традициям северных народов. Эдакий изысканный и элегантный привет из далекой тундры. Большие меховые капюшоны, унты, сумки и варежки из меха, расшитые национальным орнаментом парки и дубленки (Dior, Vivienne Westwood, Galliano, Louis Vuitton, Gaultier) - все это интересная и, увы, наверняка кратковременная новинка Высокой моды. Так что пользуйтесь моментом и почувствуйте себя частью загадочного северного этноса, который, оказывается, может не только быть героем неприличных анекдотом, но и подарить прекрасные образцы своей культуры.

Ольга ПОКРОВСКАЯ
Специально для InterModa.Ru

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Автор отключил возможность комментирования данной новости.