Автор

Маяки ретростиля

  • 6275
  • 1
  • 11 Января 200916:12
8636.jpg

8638.jpg

8640.jpg

8642.jpg

8644.jpg

8646.jpg

8648.jpg

8637.jpg

8639.jpg

8641.jpg

8643.jpg

8645.jpg

8647.jpg

8649.jpg

Кто-то, взглянув на весенне-летние коллекции,  в сердцах воскликнет: «Ну, вот, опять эти шестидесятые! Сколько же можно?!» И что же тут сказать? Он будет прав: это опять шестидесятые. И одновременно совершенно неправ, потому что сегодняшнее ретро по-своему особенное и наполненное совсем другим настроением.

Кто был иконой стиля шестидесятых все последние сезоны? Конечно же, Одри Хепберн. Некоторые коллекции были выстроены просто на буквальном копировании ее образа (например, еще незабытые коллекции от Givenchy): Одри в шляпке с вуалькой, Одри в костюме для верховой езды, Одри в трогательном платье в черно-белый горошек.

Фантазия дизайнеров постоянно колебалась вокруг этого образа, не слишком далеко отходя от него. Главными девизами, соответственно, становились элегантность и женственность, безупречное чувство вкуса и безупречность вообще, в принципе.

Впрочем, все это и можно считать иконой стиля шестидесятых, а классическим воплощением этих лозунгов – коллекции от самого Юбера де Живанши. Он был признанным аристократом в мире моды. Лучшие вещи из созданных им носили не только Одри Хепберн, но и Джеки Кеннеди, Грейс Келли, баронесса Ротшильд. Утонченная женственность соседствовала в них с простотой, а изящество линий – с четкостью силуэта.

При этом вещи (особенно созданные как раз в шестидесятых годы) при всем их утонченном аристократизме можно было охарактеризовать скорее эпитетом прелестные, чем роскошные. Юбки-тюльпанчики, маленькие воротнички, изящная вышивка, слегка отстающие от тонкой трепетной шеи вырезы лодочкой, мелкие пайетки и стразы – именно Юбер де Живанши соединил это в нежном пьянящем коктейле мягкой женственности.

Не правда ли, это что-то сильно напоминает? Пробегите взглядом по сегодняшним коллекциям – и перед вами все те же юбки-тюльпанчики, маленькие воротнички, изящная вышивка, слегка отстающие от тонкой трепетной шеи вырезы лодочкой, мелкие пайетки и стразы. Так значит мы снова копируем все ту же Одри? Отнюдь!

Сегодняшняя мода проповедует несколько иные настроения – наивность, сентиментальность, нежность, простодушную чувственность, доступность. Модная аристократия стала ближе и проще, доступнее и привычнее. Сегодняшнее ретро из эпохи шестидесятых совершенно приемлемо не только для светских балов, приемов во дворцах, королевских дерби. Это ретро на каждый день и для любого социального слоя, для любого случая и для любого возраста.

Если внимательно присмотреться, вполне можно сказать, что дизайнеры при создании современных коллекций все же не стали буквально копировать ту или иную икону стиля. Они, если можно так выразиться, всего лишь выставили яркие маяки, которые обозначают путь к правильному выбору для тех, кто его хотят сделать.

Таких маячков нынешней весной несколько, и не только в одежде. Прежде всего дизайнеров неожиданно привлекла высокая прическа-бабетта с пышным начесом. Именно о такой в старом фильме «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» с неодобрением говорилось, что девочки «строят на голове вавилоны». Нынче же подобные вавилоны только приветствуются.

Помимо начеса, такая прическа характеризуется высоким открытым лбом, открытыми ушками, высоко поднятыми на затылке волосами, что делает трогательно открытой шею. Добавить сюда еще можно широкую эластичную или тонкую полупрозрачную ленту, которая охватывает лоб и затылок.

Естественно, не обойтись без ретро-маячков и в макияже. Не надо рисовать на своем лице все ту же Одри Хепберн в ее лучших киноролях. Это ни к чему. Достаточно лишь легкого акцента, самым ярким из которых, безусловно, являются акцентированные кошачьи стрелки черной подводкой, а также накладные ресницы. С учетом открытого высокого лба это смотрится очень симпатично и обязательно привлечет внимание к вашим прекрасным глазам.

Самыми яркими и привлекательными маячками стиля в одежде можно считать сегодня легкое укороченное пальто А-образного силуэта с небольшим воротничком, узкими рукавчиками и подчеркнутой линией плеча. Оно хорошо само по себе, привлекает еще не примелькавшимся силуэтом. Именно поэтому подобные пальто однотонные, светлых оттенков, без вызывающего декора, на светлой однотонной подкладке.

Чаще всего единственным элементом декора здесь становятся крупные пуговицы в тон ткани пальто и тонкие небольшие канты по воротнику и рукавам. Дополнительным украшением, правда, может служить оригинальный ремень или пояс, которые туго стягивают талию и могут завязываться кокетливым бантиком.

А вот платья эпохи шестидесятых и сегодня предлагаются в достаточно традиционном стиле. Это длина до колена или чуть выше, пышная юбка (с нижними юбками или чехлами для более тонких тканей), узкий лиф, вырез лодочкой или с маленькими кружевным воротничком.

А вот другой вариант напоминает скорее о знаменитой модели Твигги – хрупкой девочке, подростке, который одно время был кумиром молодежи и тоже своеобразной иконой стиля. Как раз актуальные сентиментальность, наивность, простодушие идут именно от этого образа. А подчеркивает его особый фасон платья, который прославила как раз Твигги.

Это минималистичные платья прямого или чуть расклешенного книзу трапециевидного силуэта, укороченные на одну-две ладони выше уровня колена, с открытыми плечами либо с коротенькими рукавчиками, небольшим круглым вырезом либо вырезом лодочкой. И принципы минимализма требуют монохромности, сдержанной цветовой гаммы. В первую очередь сегодня это, конечно, все оттенки бежевого.

Кстати сказать, оба платья актуальных силуэтом прекрасно носятся с не менее актуальным А-образным пальтишком. А в целом получается уже цельный ретро-образ.

Но если вы хотите поставить в нем окончательную, завершаю точку, то вам не обойтись без соответствующих обуви и сумочек. Что касается первого, то это, конечно же, изящнейшие шпильки не очень большой высоты, узкий (но не карикатурно вытянутый!) носок, максимально открытая нога с тонкой щиколоткой. Понятно, что с такой обувью лучше всего смотрятся прозрачные чулочки телесного оттенка.

Что касается второго (то есть сумочек), то здесь маячком ретро-стиля вполне можно считать небольшие и дорогие (вот тут-то стоит как раз обратить внимание на качество и явно дорогую добротность) сумки-коверты без ручки. Может быть, они кому-то покажутся не очень удобными для современных ритмов жизни, но являются тем не менее универсальными – удачными и в пир, и в мир, то есть и для досуга, и для работы.

И самое любопытное, что для создания стильного образа вам сегодня достаточно всего одного маячка из всех вышеперечисленных. Добавьте всего лишь легкий штришок, и вы почувствуете себя желанной и женственной.

Ольга ПОКРОВСКАЯ
Специально для InterModa.Ru

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.

Vera03.04.2007 15:39
Правдивый коментарий, полностью согласна с автором...