Автор

Главное, чтобы плащик сидел

  • 5364
  • 0
  • 11 Января 200916:10
22482.jpg

22484.jpg

22486.jpg

22488.jpg

22490.jpg

22492.jpg

22494.jpg

22483.jpg

22485.jpg

22487.jpg

22489.jpg

22491.jpg

22493.jpg

Когда глашатаи Высокой моды провозглашают в очередной раз эру «женственной элегантности», мы сразу же понимаем, что главным предметом гардероба для межсезонья будет провозглашено пальто. Оно консервативно, респектабельно, женственно, элегантно и совершенно пристойно. Однако далеко не все готовы с этим мириться.

Дело в том, что за долгое время демократизации моды и ее правил мы привыкли к тем прагматичным и универсальным предметам гардероба, которые нам подарили эмансипация и феминизм. Как обычно, все самое удобное, универсальное и практичное присвоили себе мужчины. Так что нет ничего удивительного в том, что женщины боролись за право пользоваться этими удобствами наравне с правом голоса и прочими политическими правами.

Конечно же, речь о таких давно уже ставших привычными и удобными предметах гардероба, как куртка, брюки, рубашка, бриджи, трикотажные джемпера. В том же ряду стоят и обычные плащи, которые еще совсем недавно просто невозможно было представить в гардеробе благородной дамы.

Специалисты по-разному называют тот период, когда женщины вначале робко, а потом все более решительно облачились в плащи. Нет, не в те романтические накидки без рукавов, которые изготавливались из кастильских кружев и считались плащами для представительниц благородных кровей. А в самые настоящие двубортные или однобортные плащи, облегающие фигуру и позволяющие без всяких затей уберечься от непогоды.

Однако самым правильным ответом, наверное, надо считать сороковые годы прошлого века, когда война спутала все правила и изменила все подходы в отношении женских пристрастий. Пока мужчины воевали, женщины держали на себе не только собственный дом, но и экономику многих стран. Они стали рабочими единицами – бесполыми, асексуальными.

Их увлечение типично мужскими предметами гардероба уже не казалось вызовом общественной морали. Оно, во-первых, было обусловлено суровыми правилами сурового военного времени, а во-вторых, позволяло как-то смикшировать женскую сексуальность и превратить самую прелестную барышню в некое бесполое существо, стоящее за станком или сидящее за рулем автомобиля.

Но когда военное время ушло, оказалось, что не женщины отнюдь не собираются возвращаться к воздушным оборочками, нежным расклешенным платьицам и абсолютной покорности. Им, представьте себе, понравилось ходить в удобной, практичной и, как оказалось, вполне сексуальной одежде. Среди завоеваний упорных женщин оказались и плащи.

Тогда это были в первую очередь замечательные тренчи, которые, как известно, ведут свою родословную от военной одежды британских офицеров. Новую жизнь им подарили сначала культовые фильмы сороковых годов (остаточно вспомнить того же Богарта, элегантно затянутого в такой плащ, небрежной перевязанный поясом), а потом и очаровательные барышни послевоенной поры.

С тех пор тренчи практически не покидают модные подиумы, то решительно завоевывая верхние строчки в хит-парадах мира моды, то на время отступая в тень, ноникогда не сдавая своих позиций полностью. Просто каждый новый модный сезон вносил какую-то свою изюминку, то усиливая стиль унисекс, то впадая в откровенную гламурность.

Особенностью нынешнего осеннего сезона можно считать достойную середину между этими крайностями. Абсолютно классические тренчисегодня представлены, например, в коллекциях от BetseyJohnson или Sonia Rykiel. Это светлые, но немаркие, сдержанные цвета, плотный хлопок в смеси с современными синтетическими материалами с конструированными свойствами (например, водонепроницаемость). Современные технологии делают такие плащи легкими, немнущимися и одновременно непромокаемыми.

Они хороши как с брюками любой ширины, так и с узкими удлиненными юбками-карандашами, которые в этом сезоне являются очевидными must have. По большому счету, такие плащи хороши с чем угодно и для женщин любого социального и материального положения. Вот только юные барышни выглядят в них как-то слишком уж взрослыми.

Другое наследие прошлого, которое эксплуатируется почти с той же интенсивностью, о – это укороченные, чуть расклешенные книзу плащи А-образного силуэта, которые считаются порождением уже послевоенной поры и попыткой как раз побороть укоренившуюся привычку выглядеть, как мужчины. К началу пятидесятых годов женщине пора уже было начать привыкать выглядеть, как женщина, и чувствовать себя женственной – легкомысленной, кокетливой, нежной, желанной. Трудно, вообще-то, возжелать женщину, которая выглядит, как суровый полковник в отставке и примерно так же себя чувствует.

Появившиеся плащики из более женственных тканей были женственных же оттенков – розовый, красный, горчичный, голубой. Сегодня и они пришли в осеннюю моду (впрочем, как и год назад). Правда, оттенки все же более сдержанные (бежевый, серый, черный, охра), и совершенно отсутствует какой бы то ни было вызывающий декор, которым были отмечены подобные модели прошлой осенью.

Разве что к наследию пятидесятых-шестидесятых (впрочем, как и к наследию сороковых) годов добавлены некоторые фишки не менее актуальных восьмидесятых – например, широкие плечи или широкие кожаные ремни, которые сильно затягивают на талии, создавая фигуру «песочные часы».

Впрочем, без влияние всенепременнейшего гламура не обошлось и здесь. Поэтому у традиционных по силуэту тренчей сегодня появляются двойные-тройные воротники, большие объемные накладные карманы, двойные-тройные кокетки, преувеличенно широкие рукава-баллоны, расклешенные и чуть присобранные на талии юбки (которые при использовании широких ремней делают нижнюю часть любой женской фигуры еще более объемной).

Ольга ПОКРОВСКАЯ.
Специально для InterModa.RU.

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.