BOND by GQ
Автор: Dietrich

Журнал GQ и Государственная галерея на Солянке при поддержке Chivas Regal запускают проект, у которого есть два повода: 50-летие выхода на экран первого фильма про похождения самого обаятельного шпиона всех времен, а также грядущая 26 октября премьера 23-й по счету ленты «007 координаты Скайфолл».

Все правильно, его зовут Бонд, Джеймс Бонд. Он отставной коммандер британского флота и действующий секретный агент на службе Ее Величества с лицензией на убийство за номером 007. Журнал GQ, героями обложек которого неоднократно становился Бонд и его девушки, представит свое видение легендарного героя и посвятит ему ноябрьский выпуск. GQ в России делает то, за что бондиана на Западе ответственна последние 50 лет – показывает идеального джентльмена, квинтэссенцию его привычек, достоинств и недостатков.

Бонд – киновоплощение лирического героя GQ – человека, для которого делается журнал: прекрасные девушки и автомобили, хороший алкоголь и брутальное внимание к собственному внешнему виду. При этом Бонд-джентльмен мимикрирует под время и обстоятельства: если начинка и основа сюжетной линии практически неизменна, то обертка – одежда, аксессуары и даже его внешность – меняется с уже привычной нам всем регулярностью. Бонд одновременно главный консерватор и главный трендсеттер в кино, что не может не соответствовать философии GQ.

Кураторская группа под руководством архитектора и художника Кати Бочавар (вместе с ней над проектом работали историк кино Нина Цыркун, критик Александр Пумпянский, заместитель директора по научной работе Государственного политехнического музея Наталия Чечель, куратор Оксана Смирнова и культуролог Дмитрий Суходольский) постарались сделать свой проект столь же захватывающим, как лучшие образцы киносаги, и поставили зрителя перед выбором, ведь выбирать ему придется между войной и любовью, или, если хотите, сексом и насилием. При входе на выставку посетитель попадает в холл, со стены которого на него лукаво косится Ян Ланкастер Флеминг – журналист, шпион и писатель, в книгах которого Джеймс Бонд впервые появился на свет. Лукавство сэра Яна понятно: перед любопытным, как в русских сказках, открываются три пути.

Выбрав лестницу, ведущую в знаменитые соляные склады Иоана Грозного (залы «Соль»), он окажется в подземельях Солянки, где теперь поселилось современное искусство. Подземелье оформлено в любимом музеем жанре тотальной инсталляции, гость которой невольно становится соучастником того, что происходит вокруг. Здесь – мрачное логово жестокого главы СМЕРШа генерала Грубозабойщикова (см. самую, пожалуй, нашумевшую у нас книгу Флеминга «Из России с любовью»), советский бункер времен Карибского кризиса и холодной войны. Здесь же экспонируются первые издания детективов Флеминга, а на многочисленных экранах мелькают зловещие рожи главных врагов Бонда – от самого первого кинозлодея доктора Но (Джозеф Уайзмен) до Рауля Сильвы из «007 координаты Скайфолл» (Хавьер Бардем).

В пространстве «Шоколад» будут представлены артефакты легендарной саги: корнер Made for Gentlemen объединил атрибуты настоящего джентльмена – три костюма Brioni, в которых Бонд появлялся в фильме, шляпа, ботинки и золотой пистолет. И, конечно, девушки: галерея сердечных побед Бонда украшает одну из стен основного зала, на другой – винтажные портреты всех агентов 007 авторства знаменитого глянцевого фотографа Терри О`Нила, посвятившего бондиане полвека своей жизни. Тут вам и нынешний Дэниел Крейг, и Джордж Лэзенби, снявшийся всего в одном фильме, и, само собой, образцовый Бонд –Шон Коннери, большой ценитель шотландского виски. Гвоздь программы – белое бикини Урсулы Андресс, в котором она появилась из голубых карибских волн в одной из самых, по признанию критиков, чувственных сцен мирового кинематографа. Но и разглядывание купального костюма, ушедшего на аукционе за 40 тыс. фунтов и навсегда введшего бикини в мировую моду, – не самый главный аттракцион экспозиции. В одной из стен зала проделана щель, и если заглянуть в нее... Впрочем, не будем опережать события и обнародовать «спойлеры».

И наконец, третий путь. Естественно, что на киновыставке он ведет к кино: в музее впервые публично будет показываться документальная лента, посвященная съемкам самого последнего из вышедших эпизода бондианы, «Кванта милосердия». Кроме того, BOND by GQ покажет уникальную коллекцию, сейчас выставленную в одном из крупнейших музеев мира, LACMA (Лос-Анджелес) – собрание титров к 22 фильмам киносаги– по признанию арт-критиков и журналистов, пишущих о дизайне, самостоятельного произведения киноискусства, по которому можно судить о развитии и графического искусства, и экранного языка и даже ритма жизни человечества во второй половине ХХ века.

И, конечно же, не забудем про сакраментальное «взболтать, но не смешивать», без которого не может обойтись любое уважаемое бондовское событие. Тут не о чем беспокоиться: за блеск и сверкание проекта отвечает журнал GQ, где G – это джентльмен, тот самый, в идеальном таксидо и с бокалом чего-то взболтанного, а еще лучше старого доброго скотча – любимого напитка Шона Коннери. Судьба специальных гостей открытия – легендарного Терри О`Нила и одной из бондовских красавиц, британской актрисы Кэролайн Манро – в надежных руках. О последней стоит сказать отдельно: в Москву впервые приезжает личность, знаковая для бондианы: Манро стала первой в истории женщиной, которую Бонд убил лично («Шпион, который меня любил», 1977), что прежде считалось совершенно не джентльменским поступком.

Открытие выставки состоится 10 октября в Государственной галерее на Солянке.

04.10.2012 14:32
Рейтинг@Mail.ru