Автор
Dietrich
Москва
FacebookВКонтакте

Деконструктивизм: разрушай и властвуй

  • 5643
  • 2
  • 04 Сентября 201216:47

Деконструкция является способом нового восприятия жизни и образом мышления новой эпохи, для которого характерны свободная ассоциативность и отказ от рационализма. В эпоху постмодернизма самовыражение возможно только путем присвоения традиции, нового комбинирования уже известного, разрушения другого.

М. Хайдеггер

Сегодня асимметрия кажется нам привычной, платья, словно «намотанные» на тело, не в новинку, воротники-водопады не выходят из моды. А ведь еще не так давно, когда наши родители были молоды, подобные приемы показались бы неприемлемым эпатажем.

Зародившись в архитектуре в начале прошлого века, деконструктивизм отличался визуальной усложненностью, чрезмерностью, неожиданно изломанными и деструктивными формами, агрессивным вторжением в городскую среду. Спустя более полувека это явление проникло и в моду.

ЯПОНСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Официальным началом «экспансии деконструктивизма» считают 1981 год, год «японской революции» в мировой моде, когда на Неделе прет-а-порте в Париже свои коллекции показали Рэй Кавакубо (Comme des Garcons) и Йоджи Ямамото, которые ранее были известны лишь в узких кругах. Мир моды испытал настоящий шок.

Одни восприняли подход японцев как издевательство над европейским костюмом, другие с восторгом видели в новом стиле арт-объекты, выражающие философию одежды. Сначала стиль назвали «destructuree look», позднее переименовав в «деконструктивизм». Его корни – в традиционной японской эстетике, которая считает несовершенство главным признаком чего-то развивающегося, живого, настоящего.

Кавакубо и Ямамото разрушили традиционные представления о форме, функциональности и границах одежды, рассматривая ее как форму чистого искусства, как объект для экспериментов. А вместе с разрушением привычного кроя и традиций посыпались и такие твердыни, как «хороший вкус» и абсолют ансамбля, на смену которому пришел комплект, все вещи в котором могли быть заменяемы без потерь для образа. И окончательно утвердился унисекс.

Именно благодаря деконструктивизму в современной моде почти не существует строгих разграничений между одеждой для дня и для вечера, для отдыха и для работы; элементы униформы проникли в повседневную одежду, мотивы спорта – в вечернюю . Традиционные «нарядные» ткани – бархат, парча, атлас, кружево – заняли свое место в повседневном гардеробе, а кожа, деним, трикотаж и твид взлетели до уровня красных дорожек. Рей Кавакубо, Йоджи Ямамото, Такада Кензо, Иссей Мияке – в отличие от других японских дизайнеров, они стали известны миру именно благодаря новому, непривычному для Запада взгляду на западный же костюм. Изменив модную эстетику, они фактически определили стиль XXI века.

ЕВРОПЕЙСКОЕ ЭХО

Сегодня именно японцы отрезвляюще действуют на модельный мир Англии, Америки и Франции со всеми его перегибами и вывертами. Их принципы – деконструктивизм и аскетизм. Часто ткани их вещей не обработаны, не подшиты. Их любимый цвет – черный. Японская мода мешковата, она укутывает тело вместо того, чтобы его демонстрировать, украшать и ублажать, на что всегда была направлена мода европейская.

Новый стиль прижился легко, потому что лег уже подготовленную базу. Хельмут Ланг и Вивьен Вествуд своими авангардными работами были во многом близки японцам. Стиль Хельмута Ланга минималистичен и лаконичен - дизайнер положил в основу своей работы асимметрию и комфорт.

В отличие от него, другая безусловная звезда «разрушения» – причем не только в одежде – «королева панка» Вивьен Вествуд, исходит из панк-идеологии. Идея отказа от традиций лежит в основе и там, и там, поэтому включиться в мировой тренд дизайнеру и ее аудитории не составило никакого труда.

ПОСЛЕДСТВИЯ РАЗРУШЕНИЯ

Сегодня деконструктивизм полностью завладел умами и модной ареной. «Разрушение» вылилось в созидание бесконечного количества новых форм, силуэтов, стилей. Что нам дала «японская революция»?

Асимметрия: блузы, майки, платья, жакеты с одним рукавом.

Жакет-боди.

Двусторонние пальто, костюмы, жилеты.

Превращение нижнего белья в верхнюю одежду.

Вынесения лейбла фирмы на лицевую сторону изделия.

Сумки со множеством наружных карманов, пустые внутри.

Наслоение вещей с разной длиной.

Поперечная сборка не только в трикотажной одежде, но и на брюках, жакетах платьях, юбках.

Подвернутые до локтя рукава жакетов.

И многое, многое другое…

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.

Несмотря на собственную любовь к стилям романтического эпатажа и барочной роскоши итальянцев,почему-то прихожу в полный восторг от коллекций Comme des Garcons и Yohji Yamamoto  .А уж просмотр Vivienne Westwood вообще вызывает нездоровое и недостижимое желание скупить все!Из обилия коллекций в сезон (за физической невозможностью просмотреть все в столь короткие сроки)выбираю их вместе со своими любимыми JOHN GALLIANO(по 2011г.),DIOR(по 2011г.),Roberto Cavalli,Dolce&Gabbana,Givenchy,Lanvin.
Потому что они гениальны! :) Это как стихи: они бывают в классических размерах, а бывают без рифмы и вразброд, но гениальны - в них больше поэзии, чем в правильных формах.