Работа подстроится под Вас
Автор: Kondrat'eva
В крупных городах России стартует уникальный hr-эксперимент: сотрудник сам выбирает продолжительность рабочего дня и дни недели, по которым он будет работать. Для многих женщин главное в жизни — забота о близких и создание уюта в доме. Но когда домашние разъезжаются на работу и учебу, хочется с пользой провести свободное от хлопот время. Некоторые женщины предпочитают скучать у телеэкранов, другие — находят занятие по душе. Пожалуй, каждая хозяйка согласится, что получать новые знание о декоре дома, овладевать профессиональными навыками и раскрывать в себе таланты дизайнера — интересное и полезное занятие. Благодаря участию в проекте «Продавец выходного дня» можно не только пройти обучение у опытных декораторов, но и воспользоваться всеми привилегиями сотрудника «Уютерры»: получать зарплату, корпоративные скидки, а главное — найти единомышленников и любимое хобби. Интернет-ресурсы и специализированные издания пестрят объявлениями о вакансиях. Анализ этих предложений о работе показывает, что зачастую работодатель ориентируется на незамужних или неженатых соискателей. Большинству компаний нужны сотрудники, готовые проводить на работе более 45 часов в неделю, придерживаться четкого графика, а в случае необходимости спокойно задерживаться «у станка». «Характерная особенность нашего hr-рынка сегодня, - говорит генеральный директор сети гипермаркетов домашних товаров «Уютерра» Александр Саганов, - отсутствие рабочих мест с плавающим графиком. Студенты, многодетные мамы или просто начинающие специалисты без хорошего резюме зачастую не могут реализовать свое желание работать. Приходящий несколько раз в неделю работник просто не нужен и не выгоден компаниям». Многие находят выход во фрилансе, соглашаясь выполнять несложную работу удаленно. Однако недобросовестные «заказчики» часто пропадают после выполненного задания, не заплатив даже и части обещанного гонорара. Конечно, ни о каком трудовом договоре или отчислениях в пенсионный фонд речи даже не идет. Работа в кофейнях или ресторанах быстрого питания, как правило, становится вынужденной мерой и больше подходит молодым людям и девушкам. Напряженный график и многочасовое «стояние» на ногах — главная причина текучки кадров в подобных местах. «Изучив сложившуюся ситуацию, мы пришли к выводу, что можем предложить совершенно новую политику в отношении потенциальных сотрудников, - рассказывает Александр Саганов. - Наш проект получил название «Продавец выходного дня». Хотя выбрать в качестве рабочей смены можно, конечно, любой день недели». Особенность проекта состоит в том, что продавец-консультант «Уютерры» сам выбирает удобный график. Никаких ограничений по количеству рабочих часов в неделю. Такие условия очень удобны, например, для женщин в декретном отпуске или домохозяек, когда речь не идет о полном обеспечении семьи. Скорее хочется «выйти в свет» и сменить обстановку, заодно получив приятную прибавку к семейному бюджету. Помимо приятных обязанностей консультанта, продавцы выходного дня «Уютерры» учатся интересным декораторским приемам и участвуют в мастер-классах. Одной из первых программу «Продавец выходного дня» попробовала на себе «скучающая домохозяйка» Людмила Пискарева. «Муж хорошо обеспечивает нашу семью, и прямой необходимости идти работать у меня нет. Но я по натуре очень деятельный человек, и когда услышала о возможностях программы, решила попробовать. Это очень интересный и обогащающий опыт - так здорово делиться секретами декора с покупателями, которым также небезразличны эти вопросы. Ну, конечно, вначале близкие посмеивались, много шутили на этот счет, мол, хобби себе новое завела. Но вскоре семья увидела, что мне нравится, и теперь они лояльны к моему увлечению. Даже приходят на меня посмотреть и сфотографировать с покупателями!». Людмила нашла место, где бы она могла реализовать себя. Через некоторое время, оценив творческий и профессиональный подход Людмилы к работе, ей предложили хорошую должность. «Наверное, - признается новый декоратор сети магазинов «Уютерра», - я очень счастливый человек, ведь мое любимое хобби стало работой.» На вопрос зачем «Уютерра» запускает подобный проект, Александр Саганов открывает карты: «Продавец выходного дня» - это не столько решение вопроса новых кадров, сколько попытка изменить представление людей об уюте в доме. Наши соотечественники уже начали разбираться в хорошей одежде, еде и развлечениях. Мы же хотим создать лояльное сообщество, для которого главным пространством жизни является дом. Именно поэтому я бы назвал наш проект — образовательным, мы хотим научить людей тому, как превратить свою квартиру в территорию уюта».
15.11.2012 18:23
Рейтинг@Mail.ru