Inge Grognard Моё знакомство с Мартином Марджелой произошло в 14 лет
Автор: Lidia Bardina - Paris

На этой неделе вышла в мир книга "Inge Grognard/Ronald Stoops"собрание личных работ одной из самых талантливых мастера макияжа - Инги Грогнард и её супруга, известного фотографа Рональда Ступса. Чтобы узнать об истории жизни этой неординарной женщины, я встретилась с ней во время парижской недели моды прет-а-порте. Инга Грогнард (И. Г.) : Моё знакомство с Мартином Марджелой (Martin Margiela) произошло в 14 лет, так как я дружила с его племянницей. Уже тогда я знала, что хочу делать макияж. В то время, в Бельгии не было специализированных школ, поэтому я выбрала предметы направленные на эстетику и искусство. В 18 лет мне предстоял выбор : пойти в университет или высшую школу. Но я поехала в Антверпен, где новая мода и новые имена рождались каждый день, творческая энергия бурлила вовсю. Таким образом, макияж на первых официальных фотографиях Мартина Марджелы (Martin Margiela) и других известных бельгийских дизайнеров, как Dries Van Noten, Ann Demeulemeester, Dirk Bikkembergs, Walter Van Beirendonc, Dirk Van Saene, Marina Yee, был сделан моими руками. Лидия Бардина (Л.Б.) : Вы не думали после такого блистательного начала переехать в Париж? И. Г. : Нет, в те годы не существовало даже такого понятия уехать работать в другую страну. Люди передвигались намного меньше, чем сейчас. Л.Б. : Что Вас вдохновляет? И. Г. : Стихи, поэмы, музыка, фильмы. Я вижу красоту даже в непривлекательных с первого взгляда вещах, как делал художник Фрэнсис Бэкон. В творчестве я пытаюсь создать собственный мир из того, что меня окружает в реальности. Л.Б. : Расскажите как проходила работа над клипом Bjork “Pagan Poetry”? И. Г. : Мы отталкивались от платья Александра Макквина (Alexander McQueen), макияж должен был продолжить его тему. Отсюда идея жемчуга «вшитого» в кожу и финальной сцены с обнажённой спиной и пирсингом на подобие корсета. Естественно, это была не сама Bjork! Л.Б. : Интересно было ли работать с Marilyn Manson (“This is the New Shit!”)? И. Г. : Меня пригласили для работы с девушками, снимавшихся в клипе в Брюсселе, так как Marilyn Manson всегда сам делает свой макияж. Правда, на второй день съёмок мы с ним познакомились. Это умный, интеллигентный и, как ни странно, очень стеснительный человек. Л.Б. : Вы много работаете над фактурой кожи. Почему? И. Г. : Да, для меня это очень важно. Мне не нравятся полностью ретушированные фотографии, потому что кожа должна жить, дышать, оставаться самой собой. Л.Б. : Смотря на ваши работы, создаётся впечатление, что Бельгия намного более открыта к новому искусству, чем Франция. И. Г. : Дело в том, что Бельгия маленькая страна, в которой ещё нет настоящей истории моды. Она только-только начинается. Надо делать что-то, что отличается от других (от классических привычных форм), чтобы тебя заметили. Конечно, мы видели обложки модных журналов, но нам очень хотелось сделать что-то новое: красивое, но ни на что не похожее. Л.Б. : Каким образом приходит взаимопонимание в работе с дизайнерами? Кто диктует стиль макияжа? И. Г. : Понимание приходит через слова, характеризующие коллекцию, эмоциональное восприятие, музыку дефиле, фото. Когда ты хорошо знаешь дизайнера, с которым работаешь, достаточно всего несколько слов. Мы доверяем друг другу. Л.Б. : Как, на Ваш взгляд, будет развиваться бельгийская мода? И. Г. : Мне кажется, что она будет продолжать свой рост. Это правда, что мне очень повезло быть участником эпохи зарождения моды в Антверпене с Мартином Марджелой! Сейчас есть новое поколение прекрасных дизайнеров: AF Vandevorst, Raf Simons. Конечно, сегодня молодым модельерам намного тяжелее преуспеть, ведь их так много! К тому же, многие из них не бельгийского происхождения. На учёбу сюда приезжают студенты со всего мира. В их творчестве мы видим влияние бельгийской школы и их собственных корней. Л.Б. : В чём проявляется эта «бельгийская» принадлежность? И. Г. : Это сюрреалистический и романтический аспект в творчестве. Минимализм в крое и цвете. Л.Б. : Как появилась идея создания книги персональных работ? И. Г. : Достаточно часто многие издательства просили меня об этом. Но, вероятно, на тот момент я была не готова к этому шагу, так как вовсе не люблю выставлять на показ свой внутренний мир. Наверно, поэтому я всегда работаю за кулисами. Л.Б. : Что значит быть стильным? И. Г. : Быть стильным трудно. Сегодня всё смешано и в то же время, однообразно. Я думаю, это спровоцировано спросом на всё одинаковое. Так трудно найти личность автора в его работе, будь то фотография, макияж или дизайн. Л.Б. : Как проходит процесс создания макияжа (образа)? И. Г. : В моём доме есть специальная комната, в которой находится весь нужный материал. Когда мне приходит в голову новая идея, поначалу она визуализируется в мыслях, после я выкладываю все нужные вещи на стол и только тогда, начинаю воплощать в жизнь идею на собственном лице. Л.Б. : Какова идея фото с двумя женскими лицами со скочем? И. Г. : Два лица : молодой и пожилой женщины. Идея в том, чтобы сделать их практически идентичными, благодаря скочу. Здесь поднят вопрос возраста. Подтянуть морщины, кожу. Но даже после этого, видна разница. Специфика лиц пожилых людей и вопрос пластической хирургии мне были интересны всегда. Я сделала целую серию фотографий с лицами пожилых женщин, на которых были прикреплены разнообразные металлические или золотые конструкции. Обычно, именно такие вот вещи имплантируют под кожу, чтобы «освежить» постаревшее лицо. На мой взгляд, морщины рассказывают человеческую жизнь и могут сделать лицо очень интересным и красивым. Лидия Бардина — Lidia Bardina http://russian.fashionreporters.com/ Photos: DR Книга : Inge Grognad Ronald Stoops Английский текст - Обложка - Формат : 24 x 30,5 см - 184 страниц - 170 фото 39,90 € - ISBN 978-90 5544-984-2 Editions Ludion — www.ludion.be .

01.11.2010 13:00
Рейтинг@Mail.ru