Какой цвет у помолвки?
Автор: Михаил Гуревич
Теги: Tiffany, Одри Хепбёрн, кино, Оскар, премьера, украшения, Великий гэтсби

2 июня Центр документального кино выпускает в прокат документальный фильм «Без ума от Tiffany».

Режиссёр Мэттью Миле не впервые приобщается к миру моды. Он уже поставил ленту «Бергдорф Гудман: Больше века на вершине модного олимпа». А теперь рассказывает великолепную историю, как небольшой нью-йоркский ювелирный магазин, открытый Чарльзом Льюисом Тиффани в 1837 году, стал частью американской культуры и глобальным феноменом.

Глобально – во всех отношениях. Знаменитый ювелирный дом делает помолвочные кольца (здесь и придумали их дизайн), ожерелья и колье, браслеты и подвески, спортивные кубки и витражные абажуры (такой  выбрал себе в обстановку придирчивый Стив Джобс), часы для президентов и броши для их жён. И для вокзалов часы делает – правда, всего одни. Уникальный циферблат стал символом нью-йоркского Гранд Централа.

Я бы вообще в слове TIFFANY  две последние буквы выделил особо – настолько сроднился этот сверкающий бренд с шумным городом Большого Яблока. Ювелирный дом и главный мегаполис Нового Света росли вместе, связанные общей историей. Фильм начинается с рассказа о страшной снежной буре 1888 года, парализовавшей город, когда магазин всё равно открыли – ради одного покупателя. Дом Tiffany & Co рос, переезжал, открывал магазины по всему миру – но адрес центрального магазина на углу Пятой авеню и Пятьдесят седьмой улицы знают даже те, кто там не был. «Место, где не случится ничего плохого».

Название картине – Crazy About Tiffany's – тоже дала фраза героини Одри Хепбёрн из фильма «Завтрак у Тиффани». Само собой, без разговора о знаменитой картине 1961 года в новом фильме не обошлось. Моменты, где присутствует магазин – картинкой или словом – любовно разобраны покадрово.

Можно, конечно, отметить, что Холли Голайтли в повести Трумэна Капоте – лет девятнадцать всего, а на отношения с мужчинами взрослой женщины и практически ребёнка смотришь по-разному. Но сейчас речь не об этом, а о том, например, что знаменитое колье Tiffany с огромным одноимённым жёлтым бриллиантом надевали всего две женщины. Первой была миллионерша миссис Мэри Уайтхаус на балу «Тиффани», спустя четыре года украшение примерила Одри Хепбёрн для рекламной фотосессии фильма.

Так написано во всех энциклопедиях. Впрочем – есть ещё и третья. Одна из топ-служащих Tiffany признаётся перед камерой: однажды, перенося украшение с прилавка в сейф, она подумала, что из колье можно сделать тиару, свернула его соответствующим образом – и на секунду приложила ко лбу. Это были самые восхитительные мгновения в её жизни.

Конечно же, прославленный бренд не раз «отметился» на территории десятой музы. Нам показывают «Друзей», «Флинтстоунов», «Друзей Оушена», «Войну невест» и «Секс в большом городе». И – «Sweet Home Alabama», что в российском прокате перевели как «Стильная штучка». Его постановщик Энди Теннант гордится, что снял лучшую сцену помолвки в истории кино. Патрик Дэмпси (по фильму – сын мэра Нью-Йорка) делает предложение Риз Уизерспун в окружении прилавков с кольцами.

Можно опять же заметить, что те, кто не упал от этой сцены в обморок и досмотрел фильм до конца, знают: Дэмпси старался напрасно, так как героиня уже была замужем и в конце концов вернулась в свою Алабаму к супругу, которому на аренду Tiffany за всю жизнь не наскрести. Но речь опять же не об этом, а о том, что для недавней  экранизации «Великого Гэтсби» была создана специальная коллекция. Что девушку Бонда в «Бриллианты навсегда» звали Тиффани Кейс – и имя ей дали именно в честь ювелирного дома. Этого, кстати, в фильме нет – сам помню. И Мэрилин Монро пела про Tiffany – в том числе в знаменитой песенке, которая объяснила девушкам, кто их лучшие друзья. Трумэн Капоте тоже был другом Мэрилин, хотел, чтобы она играла в экранизации его повести – но продюсеры выбрали Одри.

Нынешний главный дизайнер Tiffany Франческа Амфитеатрофф похожа на Одри Хепбёрн.

А ещё она – с русскими корнями – правнучка писателя Александра Амфитеатрова, хлёсткого фельетониста до революции и эмигранта – после. И в детстве жила в Москве с отцом-журналистом. Но взяли её, конечно, не за то и не за другое, а за талант. Блеск Tiffany притягивает таланты. Палома Пикассо, Эльза Перетти, Роберт Раушенберг, Джаспер Джонс, Фрэнк Гери, Жан Мишель Шлюмберже – занятно, что половина героев фильма так и не научилась выговаривать фамилию автора той самой «Птицы на скале». А в фильме появляются как «живые витрины» бренда вроде Джессики Бил, продвигающей новинки Tiffany по красной «оскаровской» дорожке, так и многие топовые фигуры светской и интеллектуальной жизни по ту сторону океана.

Праздничные открытки, которые делал для Tiffany & Co Энди Уорхол. Бокал, который разбил в витрине великий оформитель Джин Мур. Каждодневный труд разных - не столь знаменитых - людей. Многочисленные завтраки, которые в разные годы разные люди пытались устроить у или даже в … и каждый думал, что он один такой счастливчик… а кто-то и песню про это сочинил!

Про всё это есть в фильме. Как, разумеется, и про фирменный цвет – бирюзово-голубой, цвет яйца малиновки – цвет, принадлежащий только Tiffany. Книгу этого цвета с ежегодными новинками бренда ждут все модницы мира. Маленькую коробочку этого цвета мечтает получить каждая девушка.

И в принципе этот материал, если б позволяла техника, надо было набрать именно этим цветом.

Михаил ГУРЕВИЧ

26.05.2016 20:37
Рейтинг@Mail.ru