Гоар Галстян.- «Pro Vintage»

  • 1020
  • 0
  • 04 Октября 201618:58

И: Здравствуйте, Гоар. Расскажите пожалуйста, о стиле Винтаж.

Г.Г: Стиль Винтаж очень многогранен – это своеобразный экскурс в прошлое. Винтаж – это, в основном, вещи, созданные до 60-х годов 20-го столетия. А сейчас уже можно считать Винтажом и вещи, созданные в конце 90-х, начале 2000-х. Уже нет такой четкой классификации.

Например, в моей коллекции, которую я экспонирую в разных Музеях, вещи до постсоветского развала, созданные до 90-х годов.

И: Да, расскажите, пожалуйста, поподробней о вашей собственной винтажной коллекции.

Г.Г: Коллекция – это моя гордость, моя любовь, часть меня, моей жизни! Винтажную коллекцию я собираю порядка десяти лет, с момента появления у меня лишних денег (улыбается) Моя увлеченность собирательством корнями из детства, во многом проявилась благодаря моей маме. Я росла в советскую эпоху и мое детство пришлось на 80-е. В это время все что-то собирали. Вообще, в СССР была пропаганда собирания открыток, календариков, книг, журналов. В каждом доме практически была библиотека. Люди много читали. Это влияние я прочувствовала на себе. Когда я пошла в школу, то практически пропадала в книжных магазинах. Выписывала марки... Во взрослом возрасте моя страсть к собирательству вылилась коллекционирование предметов одежды. Так как я большая модница. Моя коллекция началась с сумок. Очень люблю сумки. Особенно сумки эпохи СССР. И частые прогулки по Блошиным рынкам усилили эту страсть. И теперь могу похвастаться не одной тысячью предметов в моей коллекции. А сумок более двух сот пятидесяти.

И: Что и когда вдохновило Вас начать собирать вашу коллекцию?

Г.Г:  Так как я по профессии декоратор. Давным-давно, не имея больших средств, гуляя по блошиным рынкам, я начала выделять из массы, находить у бабушек какие-то вещи: сумочки, ткани, наряды. Потом я их стала «выгуливать». Так как много посещаю Музеи, Театры. Веду достаточно богемный образ жизни. И впоследствии эту мою страсть, восточный темперамент уже было не остановить. Иногда бывало так, что я спускала все до нуля. И потом, шла домой пешком, неся с собой все эти богатства: бусики, сережки, ткани. И со временем, это все начало как-то организовываться. Закончив факультет декоративно-прикладного искусства, овладев разными техниками рукоделия, вышивки, работой с кожей и деревом, я начала эти вещи восстанавливать. Я, как человек интеллектуальный, очень люблю историю. И держать в руках вещи тех лет, изучать их, чувствовать их энергетику-это все наполняло мою жизнь. И теперь я провожу выставки, что является моей работой и моей жизнью.

И: Помимо коллекционирования одежды, вы еще являетесь актрисой и костюмером. Расскажите, пожалуйста, о своих проектах в этих сферах деятельности.

Г.Г:  Буквально год назад я случайно - или неслучайно - попала в киноиндустрию. И кем я там могу работать изначально? Это все что связано с декором, с реквизитом и костюмами. Потому что я люблю стиль. И, как стилист, как фэшн-блогер, неплохо разбираюсь в этом, имею собственный подчерк, виденье. На съемках видео-роликов и кино, я получила огромный опыт. Диапазон работы очень обширный. Иногда приходилось одевать до 100-150 человек в день. Эпизоды, массовые сцены-это очень интересно. Пока у меня еще не так много проектов-около пяти. Но я думаю, поработать именно в исторических фильмах. Например, сейчас готовится огромный многосерийный фильм «Гоголь». Будут вестись съемки в Псковской области, надеюсь туда попасть. Съемки на Кубе. Кубинско-советская дружба, 50-е годы и наше время. Очень интересно, когда тебе в руки попадает сценарий, ты его начинаешь просто разбирать по частям. Прослеживать каждого героя, чтобы понять и прочувствовать его и подобрать ему соответсвующую одежду. Представлять типаж героя. Что он в себе несет. Например, Куба 50-х. Приходится пересмотреть много информации, фотографий. Работа огромная и интересная. По поводу работы актрисой, пока роли были эпизодические и в массовке. Планы есть конечно, закончить курсы актерского мастерства, потому что внешне у меня очень интересный нестандартный типаж. Когда ты находишься на съемочной площадке, так как в прошлом я танцор, исполнитель рэп-музыки. То понятно, что сцены и камеры я не боюсь. Был такой интересный момент, на съемках фильма «Жених» Сергея Светлакова и Александра Незлобина – резидентов Камеди. Так получилось, что я работала там менеджером по отбору молодежи для массовых сцен. Съемка идет празднования 9 мая. И я очень модно одетая, в пиджаке, который декорировала сама. Вдруг слышу музыку и начинаю танцевать. Ко мне подбежала помощник режиссера и сказала: «Быстро в кадр!» И я буду в кадре танцевать вокруг Светлакова. Как-то вот так мои таланты находят применение случайно. Главное не бояться проявлять их. Потому что это новые интересные ощущения, опыт, новые люди. Впереди еще очень много проектов.

И: Как вы реставрируете экспонаты своей коллекции?

Г.Г: Я сейчас готовлюсь к выставке в Горячем Ключе. Интересная история вещей. Вещи ко мне не просто так попадают.  Зачастую я их покупаю на интернет- аукционах. То есть я вижу только фотографию. Я чувствую вещи. Бывает, потратив все до копейки, я нахожу какую-нибудь очередную вещь и понимаю, с одного взгляда, что она моя. Со временем, собираются интересные комплекты. Как-то давно купила платье бархатное зеленое. Видно, что это винтажный бархат и индивидуальный крой. Раньше в СССР было очень много индивидуального пошива. И многие женщины были рукодельницами, шили сами, так как готовой одежды было очень мало. Но был хороший ассортимент интересных и неплохих тканей. Пускай это был ситец, или хлопковые ткани. Они были с очень интересными цветочными принтами. Много футуристичных принтов было. И вот женщины фантазировали и что-то шили. Найдя какое-то платье, приводили его в порядок у своей портнихи. У меня вообще есть штатный портной, ювелир и  сапожник. Эти люди помогают мне, бережно восстанавливать те вещи, которые ко мне попадают, естественно не в идеальном состоянии. Потому что, к сожалению, со времен СССР к старым вещам у нас было и есть, отношение не очень хорошее. Их называют старьем и люди выбрасывают вещи, которые принадлежали бабушкам, дедушкам. То есть, увы, нет преемственности поколений. Не хранят историю семьи. Не считают это достоянием, ценностью. И просто так избавляются от этого всего, бывает, что за сущие гроши. К сожалению, такова жизнь. В Европе и Америке обратная тенденция. Там очень хранят историю, генеалогию своего рода.  Там музеи наполнены вещами 14, 15, 16 веков. И все это переходило из поколения в поколение. А у нас была революция, вывезли много вещей из России. Так же было много ценных вещей сожжено и испорчено. Возвращаясь к зеленому платью. Потом мне попалась сумочка очень интересная. Не дешевая. Я очень долго за ней гонялась. Торговалась с продавцом. Сумочка оказалась из зеленой замши эпохи модерн 16 года. Я всегда смеюсь, говорю, что сумочка чуть младше Титаника. Позже нашла туфли зеленого цвета. И совсем недавно на блошиных рынках Краснодара мне предложили за немалую сумму потрясающую соломенную шляпку темно-зеленого цвета, с черным бантом. Ее нужно конечно приводить в порядок и вот таким образом собрался целый комплект. У меня есть сеты украшений, когда, сначала приобрелись бусы, потом сережки и потом попалась брошь. И я собираю это все одним лотом и получается ювелирный сет. Очень интересно. Довольно много и мелочей попадает. Покупаю в пакетике какие-то бусы. Сидели недавно с подругой нанизывали всю эту красоту и вещи начинают оживать. Бывает, нахожу сумки. Где-то нитка истлела или молью была испорчена. Вышиваю, реставрирую, работаю с кожей. Во-первых, это меня развивает, во-вторых, это очень интересно. В-третьих, я смотрю на вещи, и я уже могу сказать какое это десятилетие с попаданием до 3-5 лет. Слежу за выставками, работами Александра Александровича Васильева. Хожу на его лекции, читаю его книги. У меня большая библиотека – моя гордость, где собраны книги по декоративно-прикладному искусству, по истории моды и костюма, по истории искусства. Это постоянные вложения, и очень немалые. Но учитывая, что я живу на квартире, это голый энтузиазм собирать эти пудры, пудреницы и прочее. Спасать эти вещи. Сейчас прибыла большая коллекция фотографий. Я их просто спасла. Оказалось, там еще и переписка хозяйки этих фотографий и там документы ее папы. Можно проследить историю целой семьи. Ко мне попали вырезки газет, которым уже просто более ста лет было. Журнал «Нива» и «Хроника Моды». Вот я сидела это все реставрировала. Теперь эти листы целые. То есть, просто вещи волшебно оживают в руках. Зачастую, так как я занимаюсь Винтажем, и как хозяйка винтажного магазина. Мне очень трудно иногда с какими-то вещами расстаться. Иногда меня просят продать ту или иную вещь из моей коллекции. На что я отвечаю: «Я готова голодать, но базовую часть своей коллекции не продам никогда!» У меня большая коллекция парфюмерии. Ее хранить надо в определенных условиях. Нужно разбираться в парфюмерии. Это огромный интеллектуальный труд. Я считаю себя богатым человеком, потому что после себя я оставлю огромный вклад в сохранение моей страны и истории Советского союза. Это очень интересно. Приглашают разные фестивали и выставки. Хочется заниматься именно просветительской деятельностью. Помогать людям, понимать историю. История циклична. Это также и в моде отражается. Чтобы люди с большим интересом относились к моде к своему внешнему виду. Так как стиль -это отражение внутреннего мира человека, его духовного мира, потому что по одежде можно рассказать очень много. Моя цель сейчас, как коллекционера и историка моды собирать, сохранять, приумножать и донести это до общества и оставить культурное наследие.

И: И последний вопрос, что бы вы пожелали нашим читателям?

Г.Г: Во-первых, всегда мечтать! Мечты – это движущая сила. И никогда их не предавать. Потому что это то, что вами движет. А пока вы двигаетесь – вы молоды! Ставить себе цели и не боятся. Потому что ты сегодня будешь делать то, что другие не хотят делать. Завтра будешь жить так, как другие себе не смогут позволить. Не бойтесь быть белой вороной. Не сливайтесь с толпой. Не соглашайтесь на эти серые цвета масс. Не будьте только потребителями. Будьте еще и творцами. Любите свою страну и свою историю. У нас великая страна, великая культура с великим наследием. По всему миру знают и восхищаются такими русскими писателями как Достоевский, Толстой и Чехов. По всему миру слушают таких русских композиторов, как Чайковский, Глинка, Римский-Корсаков. По всему миру восторгаются картинами таких русских художников, как Айвазовский, Шишкин, Васнецов. Быть сонаследниками этого величия – это уже огромная гордость и великая честь! К сожалению, Европа и Америка все больше навязывают нам свою культуру. Тем самым заставляя нас терять самих себя. Не поддавайтесь! Помните, берегите и приумножайте свое культурное наследие.

И: Спасибо, Гоар, за интересное интервью.

Г.Г: Спасибо Вам.

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.