Сквозь призму сезона: Бетти Франки и J. Mendel. Осень-зима 2014-15
Автор: Lily Lavrentieva
Теги: J. Mendel, fall 2014, winter 2015

Небольшой по объему осенне-зимний лукбук J. Mendel — краткий обзор трех коллекций бренда, показанных с декабря 2013 по июнь 2014 года, позволяющий быстро оценить то, что вышло из моды по завершению зимы, а что осталось и снова вернется в наступающем сезоне. 4 кадра с Бетти Франки (Bette Franke) — 4 тренда в повседневной, праздничной и верхней одежде глазами дизайнеров марки. И постоянство в выборе модели здесь — не последний фактор, влияющий на цельность восприятия, плавность перехода от образа к образу, позволяющие следить за метаморфозами деталей, форм и текстур, не отвлекаясь на стремительно сменяющие друг другая типажи, как это бывает во время показов.

Будем верны хронологическому принципу и обратимся к работам J. Mendel, показанным в декабре минувшего года, еще до того, как весна полностью вытеснила мысли о мехах, шубах и кожаных пальто из умов дизайнеров и их клиентов. Здесь господствует серый, меланж и черный. Яркие оттенки даны единым, однородным мазком: один оттенок — одна вещь, никаких комбинаций, принтов или смешений, не смотря на входящий в моду эффект выцветания. Основная форма — прямоугольник, хотя есть и А-силуэт, и "песочные часы", но, пожалуй, только платья сохраняют ноту женственности, большая же часть коллекции скорее унисексуальна.

Но уже на показе в феврале 2014 концепция серьезно меняется: яркие краски почти исчезают, уступая место матовым, будто припудренным тонам; исключением можно считать только кобальтовый синий, связывающий воедино все три коллекции. Остаются летящие шифоновые и атласные платья, однако, теперь эти материалы не комбинируются. На подиум выходят многоцветные сочетания, черный вытесняет серый, сокращается длина и декоративная отделка многих нарядов: фокус сосредоточен на мехе и коже, а не на легких тканях, приталенный силуэт побеждает не только в вечерней моде, но и все чаще виден даже в верхней одежде.

Заложенные зимой тенденции продолжают развиваться в коллекции весны-лета 2015, где черного становится еще больше. Синий сменяется голубым и фиолетовым, а ткани приобретают металлическое сияние. Акцент на ало-бело-черной гамме остается, но перестает быть доминантным, использованный в феврале мотив использования кружева для изменения текстуры материала и имитации принта представлен более ярко и решительно, в том числе — колористически. Абстрактные орнаменты сменяются полоской, хотя частично увлечение ими можно найти в отделке некоторых вещей и некоторых деталях кроя. Попытки дополнить коллекцию вещами с цветочным и звериным узором можно читать как стремление J. Mendel угодить сезону, чем как к подлинной заинтересованности темой.

Рекламная кампания для наступающей осени и грядущей зимы небольшая по объему, гармонично объединяет и аккуратно подчеркивается все, что J. Mendel считает действительно интересным и наиболее ярким в своем творчестве нынешнего года.

17.08.2014 01:30
Рейтинг@Mail.ru