Легендарный Пьер Карден. От частного музея до System Magazine
Автор: Lily Lavrentieva
Теги: Pierre Cardin, november 2014, System Magazine

Несколько недель назад в частном особняке в центре Парижа открылся новый частный музей последней живой легенды футуризма — Пьера Кардена (Pierre Cardin). В 92 года этот удивительный человек сам водит экскурсии по залам своего собрания, говорит со студентами и, как никогда, тверд и непоколебим в своих взглядах на моду. Будущее для него — за пластиком, лаке и инновационными материалами, которым еще только предстоит родиться. Пьера Кардена (Pierre Cardin) считает, что сейчас у него есть все, о чем он когда-либо мечтал: любимое дело, признание, память, заключенная не только в фотоархивах, но и реальных вещах, не потерявших привлекательности за 60 лет его карьеры. Но важно, что основа всего этого — он сам, первый дизайнер одежды, ставший корпоративным гигантом, первый бренд. Именно с Карденом это слово вошло в оборот, став синонимом более громоздкого "модный дом".

Четыре этажа его музея устроены так, что нельзя точно систематизировать объекты по времени создания, технологии, материалу или коллекции. Это не галерея моды, даже не выставочный зал — скорее организм, в котором все устроено так, что задумано создателем. Пьера Кардена (Pierre Cardin) сам выбирал места, расставлял и перемешивал в интерьерах сохранившиеся вещи — не только модели одежды, но и предметы интерьера, которые создавал и проектировал в годы сотрудничества с разными предприятиями и увлечения новыми идеями. Рядом с манекенами можно увидеть его лампы, торшеры, кресла, места не нашлось, пожалуй, только для автомобиля, созданного в 1970-е, и работ для театра. Напротив музея — достаточно просто перейти дорогу — расположен самый удивительный магазин Кардена на свете. Здесь продают репродукции вещей, которые вы только что видели в экспозиции, сшитые по тем же лекалам, но из более современных, носких материалов. Впрочем цены у них тоже весьма современные.

Самое невероятное, пожалуй, то что они все еще выглядят очень смело, очень современно, каждая футуристическая шляпка Пьера Кардена (Pierre Cardin) словно говорит: "Ты все еще живешь в прошлом". И лучшее подтверждение этих мыслей — последняя фотосессия Зое Гертнер (Zoe Ghertner) для осенне-зимнего выпуска System Magazine, вещи в которой можно по незнанию принять за работы Джуньи Ватанабе (Junya Watanabe) или студентов Королевского колледжа искусств. Наверное, в этом секрет того, как легко Карден сходится с молодежью, гуляющей по его музею, не смотря на разницу в опыте, возрасте, даже восприятии новых технологий. Ведь он, похоже, с самих 60-х там, за гранью безвременья, где достаточно просто перевернуть пару страниц, чтоб заглянуть в то, чего никто пока не видел. Он всегда там, куда остальные только стремятся.

27.11.2014 02:29
Рейтинг@Mail.ru