Mag+Art: живопись и журналы Эйзена Бернандо
Автор: Lily Lavrentieva
Теги: Eisen Bernardo, october 2014, Mag+Art

Необычный проект филлипинского коллажиста Эйзена Бернандо (Eisen Bernardo) продолжается! Успех, пришедший к работам дизайнера в 2014, позволил ему продолжить свои эксперименты и создать более 100 пародийных копий, в которых сюжеты классической живописи сопровождают звезды журнальных обложек и культовые глянцевые снимки за последние 50 лет. Кто-то искренне считает его работы безвкусицей, кто-то просто смеется, оценив оригинальность решения, кто-то в силах оценить тонкую иронию, заметную в выборе жанровых полотен и дублей к ним. С уверенностью можно говорить об одном: Эйзену Бернандо (Eisen Bernardo) удалось создать превосходный вирусный материал.

В Mag+Art место нашлось не только для Тильды Суинтон (Tilda Swinton) в роли Марии Стюарт или Эдит Шилле, Анджелины Джоли (Angelina Jolie), выходящей, подобно Венере, из пены на полотне Ботичелли, или Софи Лорен, смотрящей с картины Уатерхауса, но и изящным ногам для "Свободы, ведущей народ" Делакруа. Больше всего вариаций создано с многочисленными портретами Фриды Кало — им доставались как целые лица, так и неожиданные фрагменты из Esquire, Interview, Vanity Fair и Vogue, но популярны также импрессионисты, художники-прерафаэлиты, академисты и мастера возрождения. А вот современному и средневековому искусству отведено сравнительно мало места: из самых ранних живописцев введены только Босх и Ван Эйк, ближайшие из современников — Лемпицка и Грант Вуд. Не то чтобы кто-то ожидал увидеть Киру Найтли (Keira Knightley) на полотне Марка Ротко, но хочется надеяться, что со временем Бернардо обратит внимание, например, на примечательную книжную миниатюру, давшую начало феномену "Страдающего средневековья", абстракционистов и соцреалистов.

Сам автор считает Mag+Art попыткой по-новому взглянуть на современную медиа-культуру, на мир, где ежедневно человек больше времени проводит среди виртуальных собеседников, чем совокупно за месяц в музеях и библиотеках. Для абсолютного большинства имена изданий и звезды, чьи лица использовал в работе Эйзен Бернандо (Eisen Bernardo), знакомы лучше полотен и художников, скрытых под ними. Но с одной стороны — можно ли считать это упадком культуры сегодня, когда новой классикой постепенно становится вчерашний массовый продукт? А с другой — не лучший ли это способ в формате коллажа, легкой интеллектуальной игры на границе живописи и глянца, преподносить лучшее из прошлого современному зрителю, желающему даже полезное знание потреблять в развлекательном виде? Разве не этим заняты с начала 00-х Starz и BBC?

Лучшее в Mag+Art — пожалуй, возможность своими глазами увидеть, как мало изменилось представление о красоте за последние 600 лет, как мало на самом деле изменились мы сами, не смотря на все достижения высокотехнологического века. Да, мы больше не заказываем портретов и предпочитаем календари и постеры жанровым полотнам, но принцип построения кадра, мелочи, заставляющие нас любить, сопереживать и застывать в восхищении не изменились.

26.10.2014 20:58
Рейтинг@Mail.ru