Неделя моды в Париже. Коллекция Alexander McQueen. Весна-лето 2015
Автор: Lily Lavrentieva
Теги: Alexander McQueen, Paris fashion week, spring 2015, summer 2015

Роботы-самураи, обувь с эффектом шибари и война алой и белой гвоздик — вот краткий итог коллекции, показанной в Париже Сарой Бартон (Sarah Burton).  Мрачное средневековье от Alexander McQueen, стартовавшее прошлой весной в Европе, планомерно переместилось в Японию. Ориентализм, так популярный в сезоне 2015, вряд ли будет выглядеть настолько же пугающе. Это скорее экскурсия в камеру пыток, чем приятная прогулка с осмотром достопримечательностей: бандаж, глянцевые черные маски на лицах, стянутые тонкими шнурками босоножек голени. От игры с цветовыми пятками и кроем-кимоно предосенней коллекции 2014 не осталось и следа.

Главные цвета коллекции 2015 года у Alexander McQueen — черный и розовый, алый и белый; именно таковы наиболее употребляемые сочетания. Как и Dolce & Gabbana в Милане, Бартон в Париже ставит на гвоздики, превращая контур этого цветка в своеобразную эмблему борьбы воинственного, агрессивного и чувственного, нежного в своих вещах. Геометрическое решение многих вещей подчеркивается завышенной линией талии; даже в трапецевидных и коконоподобных силуэтах она отмечена контрастной отделкой или кроем, а в сарафанах акцентирована также расстоянием от пояса до ленты, прикрывающей грудь.

Несмотря на то, что основной длиной весной и летом 2015 все еще остается миди, Alexander McQueen постепенно скоращает длину юбок, демонстрируя обувь с высокой шнуровкой, и создавая более массивные силуэты. Очень длинными по прежнему остаются брюки, низ штанин во многих моделях дополнительно украшается абстрактным и цветочным орнаментом — это характерно и для матовых кожаный, и для тканевых вариантов. Гладкими и однотонными остаются только глянцевые поверхности.

Начавшись как театрализованное шоу в стилистике кабуки, к финалу коллекция Alexander McQueen внезапно возвращает себе европейские аллюзии, демонстрируя серию нарядов-цветов с пышными, многослойными юбками. Два платья-гвоздики и два нежно-розовых наряда, собранные из шелкового шифона, и вышитые серебром вечерний наряд и пальто больше напоминают ранние туалеты от Пуаре, чем все продемонстрированное ранее. Начавшись где-то в поглощенной усобицами Японии, история из 38 моделей, завершается все-таки в Европе 20-го века. Свет зажигается и мрачная аура развеивается. Страшная сказка закончилась хорошо.

01.10.2014 04:34
Рейтинг@Mail.ru