Неделя высокой моды в Париже. Atelier Gustavo Lins. Весна-лето 2015
Автор: Lily Lavrentieva
Теги: Atelier Gustavo Lins

Самый пролетарский от кутюр, который можно представить. Густаво Линс (Gustavo Lins) весной 2015 лишен предрассудков, а потому не только отправляет на подиум одновременно и мужчин, и женщин, но и без стеснения дополняет свои экстравагантные пиджаки простыми джинсами, и обувает моделей в кроссовки. Насколько это смело или приемлемо для подиума высокой моды его, как и Александра Вана (Alexander Wang) совсем не волнует.

Вряд ли Линс когда-нибудь слышал о "Двенадцати стульях", моде периода НЭП и порожденном ею мифе в советском кинематографе. И совершенно точно ничего из этого он не закладывал в коллекцию, однако, при взгляде на галерею его работ невольно представляешь себя в старом кинозала за просмотром экранизации рассказов Зощенко или Ильфа и Петрова. Эти красные ленты в волосах, бесформенные сиротские пальто, яркие платья с американской проймой, кожаные брюки и высоко затянутые пояса словно сошли с советского плаката. В них есть что-то оруэлловское, что-то от образцовой с виду комсомолки, в тайне тянущейся к загнивающему буржуазному западу, покупающей помаду и фарцующей одеколоном.

А рядом с ней — рубаха-парень, одетый частично с чужого плеча. На нем или кожанка чекиста или старенькое пальто студента, бархатный пиджак портье, оставшееся от лучших времен, или три куртки разного размеров, надетые друг на друга для тепла. Поэта здесь легко опознать по галстуку-петле, будущего ссыльного выдает кашне, сложенное крест-накрест, рабочий в спецовке носит революционно-алую рубаху или патриотичный кумачовый шарф, чтоб быть ближе к новому строю. Так что когда этот герой влезет на броневик, знаковые детали его туалета не пропустит даже самая близорукая снайперша.

В весне 2015 от Atelier Gustavo Lins, увы, нет ни комсомолок, готовых раскулачивать лавочников, ни дресс-кода революционной власти, ни патриотичных чекистов. Она несет на себе лишь отпечаток японского влияния с характерными для него силуэтами, аксессуарами и гаммой. Все остальное — только культурный контекст, который заставляет нас видеть вещи сквозь совершенно иную призму и вкладывать в них собственные коды восприятия.

28.01.2015 06:37
Рейтинг@Mail.ru