Новогодняя сказка: самые красивые праздничные витрины мира
Автор: Lily Lavrentieva

Последние дни ноября — время, когда зажигаются первые огни на елках, составляются планы на праздники и списки подарков. Для универмагов и торговых сетей по всему миру это волнительные моменты открытия последних в году и самых ярких витрин, зазывающих покупателей внутрь. Так было столетие назад и, на удивление, по прошествии века, почти ничего не изменилось. Marcy's и Lord & Taylor в США, Le Bon Marché в Париже, Harrods и Selfridges в Лондоне ежегодно тратят миллионы долларов и десятки часов кропотливого труда для того, чтоб прохожие застывали в восхищении при взгляде на праздничный мир зазеркалья, отделенный от улицы куском прозрачного стекла. Именно здесь мода встречается с чудесами, а роскошь становится не просто воплощением статуса, но и частью волшебства.

Не смотря на то, что большинство из почитателей Dior, приходящих в крупный универмаг за покупками в преддверии конца года, давно не дети, чарующая атмосфера сказки манит их ничуть не меньше. Любому из нас хочется чего-то большего даже тогда, когда мы просто приходим за парой новых сорочек или тюбиком туши. Покупки приятны сами по себе, но, когда их сопровождает праздник, они превращаются в уточенное удовольствие. Ведь замечательно надеть в за рождественским столом не просто красивое платье из последней коллекции, а наряд, еще хранящий в себе искры восторга от первой встречи с ним в витрине Bergdorf Goodman.

Не только крупные сети торговцев роскошью украшают себя в эти дни, многие брендовые флагманы, такие как Chanel, Christian Dior, Burberry и Bvlgari преображаются тоже. Здесь главная цель уже не поразить прохожего необычной выдумкой или композицией, но представить товар с неожиданной стороны, хорошо ложащийся в общее настроение. Так крупные ювелирные бренды, такие как Tiffany и Chopard, нередко наряжают елки и раскладывают в носки на камине жемчужные колье и браслеты, инкрустированные бриллиантами, а в манекены на помостах бутиков превращаются в висячие сады или жанровые сценки. Самые популярные темы, конечно, — рассказы Диккенса, романтические истории и сказки.

Но кому-то мало превзойти соперников выдумкой и размахом. Например, Barneys в Нью-Йорке в 2014 году подготовил целую серию аллегорий на темы любви, красоты, правды — абстрактных, но важный понятий, которые часто встречаются в рождественской дидактике. Каждая витрина — символ, со скрытым смыслом, почти алхимический по сути — настолько необычна и своеобразна их трактовка. На то, чтоб проникнуть в истинную суть каждой композиции у всех желающих чуть больше месяца. Тут главное — не примерзнуть к асфальту, предаваясь возвышенным мыслям.

24.11.2014 23:26
Рейтинг@Mail.ru