Под маской. A.F. Vandevorst, Ann Demeulemeester, Undercover, Rick Owens. Осень-зима 2015-16
Автор: Lily Lavrentieva
Теги: Rick Owens, Ann Demeulemeester, A.F. Vandevorst, Undercover

Парижский ответ экзистенциальной революции Гарета Пью (Gareth Pugh). Гипс-чокер от Alexandre Vauthier — не единственный эпатажный аксессуар, предложенный для осени и зимы 2015-16 на французской неделе мод. A.F. Vandevorst и Undercover идут дальше, решив поднять строительный респиратор и медицинскую маску до уровня высокой моды. Подиум уже привык к марле и пластику, искусственному меху и мешковине, однако, на этот раз играть необходимо на совершенно иных условиях. Новый сезона надевает маску не только из кожи и хлопка, его не больше не пугают ни сусальное золото, ни полимерные пленки.

Шляпа-ворона, навевающая мысли о пугале, и почти хеллоуинская заколка в виде крыльев летучей мыши — вот то, что вряд ли легко забудется осенью и зимой 2015-16. A.F. Vandevorst, выбирая для своих вещей оттенки земли, рисует новый сезон черноземом и грязью, потемневшими в лужах листьями и пылью, набившейся под стекло. В мире, настроением которого пропитана новая коллекция A.F. Vandevorst, не следует излишне обнажаться, распускать волосы, даже дышать, не приняв меры предосторожности. Он техногенен и непобедим. Принять это стоит уже сейчас, не тратя время и силы на бессмысленный военный пафос. Если Гарет Пью (Gareth Pugh) в Лондоне призывал своих зрителей к революции, то осень и зима 2015-16 у A.F. Vandevorst — официальное приглашение в подполье.

У темных владык из дома Ann Demeulemeester более дерзкие планы на приближающуюся осень. Пока их английские коллеги во главе с Генри Холландом (Henry Holland) ищут способы борьбы с бутлегерством, здесь не против снова поиграть в пиратов. Широкие кушаки, похожие на пояса-оби, вошедшие в моду благодаря ориентальным коллекциям Alexander McQueen, полосатые брюки, полусапоги и рубахи со свободным вырезом для отчаянных дам Ann Demeulemeester уже заготовлены. Дело за малым — добыть пистолеты и абордажные сабли. Но о Джеке Воробье забыть лучше прямо сейчас: эпоха киберкорсаров, начинающаяся осенью и зимой 2015-16 говорит на языке универсальных форм, аскетизма в аксессуарах и ограниченной цветовой гаммы. А те, кто идут под черным флагом, обязаны носить черное.

Коллекция Undercover 2015-16 — вершина техногенного общества парижского прет-а-порте, грозящего поглотить и унифицировать все и вся. Словно на операционном столе доктора Франкенштейна здесь смешиваются несовместимые на первый взгляд части — спортивная куртка и медицинский халат, бушлат и смокинг, классическая живопись и хаос цветов. Работы Undercover — это процесс, не результат. На лице их пациента все еще заметна силиконовая дыхательная маска. Этот конструкт, гомункул времени великих возможностей не завершен, но грезит на яву. И цепь, обвивающая его шею, пока удерживает гомункула в лаборатории. Новый человек, собранный из осколков прежнего мира, вот-вот сделает вдох и откроет глаза. Там, где многим осенью и зимой 2015-16 мерещится крушение и гибель, Undercover находят новый виток эволюции, новое рождение.

Полубоги Рика Оуэнса (Rick Owens) для нового сезона уже покрыли лица свинцом и золотом. Осенью и зимой 2015-16 он продолжает вынимать из подсознания ревнителей нравственности пугающие и первобытные образы. Безжизненные, лоснящиеся лики небожителей, носящих грубо выделанные шкуры на манер греческих тог, косматые полуживотные, вывернувшие наизнанку свои меховые шубы, техноангелы, за плечами которых еще видны сопла и турбины, заменяющие крылья и виртуальные богини, на одежде которых еще можно различить строки создавшего их кода. Выше — только неизвестность и пустота. Для мужчины, забывшего все табу своего пола, осенью и зимой 2015-16 Рик Оуэнс (Rick Owens) создает не Еву, но Лилит, — совершенную женщину, равную от момент творения.

06.03.2015 22:20
Рейтинг@Mail.ru