Раф Симонс: между мистикой и поп-культурой
Автор: Lily Lavrentieva
Теги: Raf Simons, Elle US

Новый фильм серии "Dior и я", который будет представлен на суд публики в апреле 2015, редакция американского Elle увидела одной из первых. Неудивительно, что на обложке мартовского номера — платье из весенне-летней коллекции Dior, а под ней — эксклюзивное интервью с Рафом Симонсом (Raf Simons). И, конечно, новый журнал переполнен спойлерами, призванными распалить аппетиты любителей моды. Здесь, как и следовало ожидать ничего конкретного. Только восторженные отзывы, полунамеки и призывы не судить о книге по обложке. Ведь, представляя себе фильм, посвященный второй из европейских марок, продолжающих развиваться преимущественно в направлении от кутюр, ждешь скорее очередной потрясающий, но все же рекламный, ролик.

— Мода сегодня не скрывает своего коммерческого начала, — говорит Симмонс тоном человека, которому не без труда дается это признание. — Это нормально. Но с каждый годом она становится все скучнее, не потому что упрощается дизайн, нет. Мне нравится то, что делает, к примеру, Хельмут Ланг. Проблема в общедоступности. Стало слишком легко получить желаемое. Но, стремясь быстрее покупать, больше потреблять, люди теряют индивидуальность, собственное лицо. Мода уже не искусство, не поиск себя, а что-то вроде поп-культуры. Она занимает примерно ту же нишу. Приходит и уходит также быстро.

Но, если Раф Симонс и смирился, то только на словах. Ведь вещи, которые он создает год за годом, все реже вписывается в современное представление о модной одежде. Здесь исторические отсылки, футуристические формы и идеи классического Dior сплавляются в единый, почти живой организм. Каждый новый показ Dior — это опыт. Там, где другие предпочитают прикрыть отсутсвие новизны вышивками, принтами или аппликацией, Симонс выбирает многовариантность формы, подлинную архитектурность, позволяющую прежним кодам дома обновляться каждый сезоны. Для него вполне подойдет трикотаж или белый хлопок, его красота не обязана слепить и быть пестрой.

— Темп, в котором живет современная мода, слишком быстр. Нередко в этом причина отсутствия глубины в том, что выходит на подиум. Показ уже больше не таинство, из современных коллекций исчезает мистика. Быть модельером теперь — все равно, что быть, например, адвокатом, — с горечью произносит Симонс. — Определитесь, чего вы хотите быть: первооткрывателем или просто шить одежду, которую женщины будут носить? Я не вижу для себя смысла в том, чтоб создавать банальные образы. Мне интересны сложные задачи. Куда приятнее наблюдать, улавливать, чего в тайне может желать клиент.

Для Симонса, начинавшего, как и сам Кристиан Диор (Christian Dior), в сфере не связанной с созданием одежды, его работа прежде всего — попытка создавать новое. Правда, для человека, занявшего пост великого кутюрье, тоже начинавшего держателем картинной галереи, он и ожидаемо, и парадоксально скромен. Будущий фильм, если верить отзывам, фокусирует не столько на нем, сколько на отношениях между новым креативным директором, выходящим на подиум под аплодисменты публики, и неизвестными, остающимися за стенами мастерских. Людьми, чьи имена известны немногим: швеями, закройщиками, вышивальщицами, теми, кто работает дни напролет над очередной коллекцией. Для них он — просто Раф. Он настаивает. Времена "господина Диора" ушли в прошлое.

— В наших ателье работает 80 женщин, — поясняет свою позицию Рафом Симонсом (Raf Simons), — каждая из которых знает коды дома для линеек прет-а-порте и кутюр лучше меня. И в этом истинная сила и величие такого проекта, как Dior. Меня восхищает прост возможность руководить ими, дирижировать процессом. Я никогда не представлял Dior как нечто, что смогу назвать полностью своим. Для меня это, прежде всего, диалог с женщинами, которые любят, творят и носят этот бренд. Я бы хотел связывать себя с ними, а не отождествляться абстрактным представлением о марке.

02.03.2015 00:46
Рейтинг@Mail.ru