Разделение понятий

  • 5773
  • 4
  • 10 Октября 200912:22

Я получаю письма и тщетно пытаюсь игнорировать задаваемые в них вопросы, отсылая всех к статьям и объясняя, что не надо уповать на стилиста как на Господа Бога по части красоты. Но все без толку. Читатели продолжают обращаться с вопросом `Что мне пойдет? ` к совершенно незнакомому человеку, т.е. ко мне. И как не пытаюсь я достучаться до сознания читателей с идеей, что `спасение утопающего - дело рук самого утопающего`, меня все равно спрашивают о стоимости моих услуг.

Милые читатели! Если б я хотела подобным образом прорекламировать себя и свои услуги, то я не вкладывала бы столько души и смысла в построение системы, объясняющей причины и обучающей основам, не приводила бы в пример ситуации, когда стилист просто ломает жизнь человеку.

Я взялась за написание этого труда ( иначе назвать творение не могу ,т.к. слишком глубоко начала копать), чтоб выделить и структурировать шаги, следуя которым каждый человек мог бы понять суть работы над свои образом, ибо никто кроме самого человека не в состоянии раскрыть его собственного Я и выразить это посредством одежды. Я так долго подводила вас к пониманию этого. Мои заметки - не полуфабрикат для микроволновки. Это - кулинарная книга, посредством которой каждый может `приготовить` свой стиль, но ленивый может просто испортить все `продукты`. Советы о том, какой цвет кому к лицу и какая длина волос к какой форме бровей, вы без труда можете найти на всех остальных женских сайтах. Я же выбрала именно Интермоду для размещения своих заметок, потому что читательницы интермоды - это думающие, интеллигентные женщины, что легко заметить по форуму на этом сайте.

В своей практической деятельности я столкнулась с тем, что разжевывание цветовых сочетаний и прочей лабуды не приносит пользы конкретному человеку и тому пример один телефонный звонок клиента , вопрошающего `А какой галстук мы с Вами купили к бежевому костюму? А то я пока до дома доехал - забыл, а жена не знает.` Или просьбы совершить рейд по магазинам за шарфом, так как по моим телефонным наводкам выбрать ничего не получилось. И какой же бальзам на мое `профессиональное` сердце, когда клиент приходит и рассказывает о своих личных достижения на ниве собственного гардероба.

Мне бы хотелось, чтобы читатель научился использовать алгоритм создания своего стиля. Этот алгоритм начинается с воспитания чувства прекрасного, о котором я говорила в первых заметках. Чтоб читатель научился отличать стиль вообще, стиль свой и стиль отдельно взятого прообраза. Чтоб угол зрения читателя не был зашорен дежурными шаблонами и прочее и прочее в том же ключе. И я готова отвечать на вопросы, но те, что не требуют готовой формы, а требуют объяснения подхода и способов. Заметьте, дело это вовсе не прибыльное и немного разрушает привычный ` миф о стилисте`, который кормит сотни людей, называющих себя таковыми( Ей Богу, когда-нибудь мне намылят шею коллеги!) . Прочитав это некоторые, может, разочаруются в данном чтиве: `Ну вот, никаких полезных советов! А мы-то рассчитывали!` Степень полезности моих советов каждый для себя определяет сам... Я же буду продолжать. Услышь меня, читатель!

В прошлой заметке я пришла к выводу, что пора поговорить о шаблонах. Но разговор о шаблонах вести невозможно, не разделив понятия `стиль ` и ` имидж`. С этого и начну.

Если взять вкус за основу, за более-менее стабильное состояние души, правда, находящееся в постоянном развитии, то ВКУС является определяющим в выборе уже конкретного СТИЛЯ и ИМИДЖА. Само понятие вкус более общее и распространяется на все проявления человеческих пристрастий.

Теперь об этих загадочных стилях-имиджах. Здесь присутствует некоторая неразбериха в массовом сознании. Оттолкнемся от дословного перевода слова имидж как `образ` , слово стиль употребим в словарном значении `осуществлении единства формы и содержания`. Получим то, что стиль объединяет в себе некоторое количество образов (имиджей) на разные случаи жизни. Стиль в определенный момент жизни человека определяется его вкусом на данном этапе развития. Наверное, это главная фраза не только этой статьи, но и всех предыдущих заметок. Потому, что только человек, прочитавший все предыдущие рассказы и примеры, может понять и оценить смысл этой фразы.

Исходя из этого становится понятно, почему девушка, приславшая мне письмо, задалась вопросом: `Где границы моего `своего стиля`?`. Потому что ее друзья и коллеги на совершенно разные наряды сказали ` Это в твоем стиле`. Была ли то курточка в технике «пэчворк» или бархатный строгий костюм - друзья тем самым хотели сказать, что эти вещи не убивают ее личность и не вступают в противоречие с тем образом, который сложился у знающих девушку людей. Возможно именно такая романтичная и вместе с тем задорная особа(в глазах коллег) с длинной косой на прямой пробор могла купить такой бархатный костюм и именно такая, немного детская, девчонка-студентка с косичкой (уже в глазах одногрупников) могла надеть затейливую курточку из лоскутков. Два разных имиджа у одной девушки. Но в обоих выдержан ее стиль. Я говорю выдержан, потому что это так, раз это не вызвало отторжения у знающих ее людей. Возможно, если б она купила не бархатный, а кожаный костюм с клепками, то не услышала бы: `Это в твоем стиле!`.! Чтоб относительно этого кожаного костюма на моей читательнице сложилось мнение `В ее стиле`, ей необходимо было бы долго разубеждать своим поведением, разговорами, мыслями и поступками, что кожа и клепки - это действительно ее.

Но зачем? Если б она поставила перед собой цель в виде подсадной утки втесаться в ряды байкеров, то может ей бы и была нужда так ломать себя, но уж коль нет такой необходимости, мы можем лишь поздравить девушку с тем, что она не изменяет себе и своему стилю, даже не очень понимая, в чем он состоит. Девушка будет развиваться, получать визуальный опыт, опыт отношений в коллективе, опыт общения с мужчинами и ее стиль будет немного меняться. Вдруг она влюбится в байкера и захочет измениться в корне? Изменить свой досуг, стиль жизни, ведь в бархатной юбочке не очень-то на мотоцикле погоняешь. Но знаете, что-то мне подсказывает, что, как ни крути, а клепаный прикид будет лишь одним из образов, который себе позволит милая романтичная особа с косой. А клепаная кожанка в ее исполнении вполне может оказаться из цветных лоскутков. Дальше я объясню, почему мне так думается.

Позвольте мне разграничить понятия стилист и имиджмейкер. Слово имиджмейкер чаще всего используется в ключе работы с политиками и общественными деятелями. В каком-то смысле имидж, о котором ведется речь в таких случаях, всегда один и задача имиджмейкера состоит в том, чтоб грамотно обработать своего подопечного, придав ему благочестивый образ. Примерно те же картина с имиджем на всяких курсах. Курсы для ищущих работу - создать имидж работника, для ищущих мужа - женственной и хозяйственной жены, для поп-звезд - яркий сценический. Профессия стилист подразумевает, что специалист может жонглировать различными стилями и применять все это на практике, иными словами, стилизовать кого-то или что-то под определенный стиль (стиль же, повторюсь, включает различные образы)

А что это за образы такие и кто создает эти стили, объединяющие различные образы? Определенно, это должны быть сильные и талантливые люди. История о посредственной актриске, перекрасившейся в белый цвет, известна всем. Но будучи посредственной актрисой, она была довольно сильной личностью и стремилась к успеху. Перекрасившись, она создала стиль, сочетающий в себе разные образы. Стиль Мэрлин Монро. Согласитесь, ведь Мэрлин в своей спальне и Мэрлин на приеме - это немного разные образы... Мэрлин на сцене, исполняющаяя `пиду-бидуп`, и она же в кино... Разные образы, объединенные стилем Мэрлин. Скажем так. Любой человек может придумать себе образ (имидж) в каком-то определенном стиле, не являющемся его собственным. Так сказать, позаимствовать - эдакий маскарад. Такие перевоплощения бывают необходимы под конкретные цели и задачи, а в реальной жизни мы используем стиль собственный, сложившийся под воздействием наших личных характеристик и особенностей, при активном участии нашего вкуса.

Тогда что же значит фраза `сменить имидж` ? Значит она лишь то, что человек хочет сменить имидж, который он использует в определенной роли. Это попытки изменить одну, конкретную ситуацию. Ведь женщина чаще хочет сменить имидж под воздействием конкретной ситуации - на работе, в личной жизни. Если на работе ее воспринимают как слишком сексуальную особу, то могут намекнуть сменить имидж, и, поступив так, она совсем не станет менять имидж, в котором предстает перед любимым мужчиной. И наоборот. Если ей кажется, что для походов в ресторан ее гардероб и имидж слишком консервативны и чопорны, она может попытаться придать этому конкретному образу `женщины на отдыхе` больше женственности и кокетства, не меняя при этом ничего в образе себя-«работницы».

А вот можно ли так просто сменить стиль? Я считаю, что нет. Есть определенная категория людей, обладающих особенной психической организацией, позволяющей им вживаться в разные образы без серьезных эмоциональных драм и разрушений личностного плана. Такие люди становятся актерами (артистами) или стилистами. Это не значит, что они растворяют свое «я» в море образов и теряют индивидуальность, просто они способны абстрагироваться от одного конкретного образа и могут с одинаковым успехом использовать несколько. Тем не менее, все эти стили (а у актеров амплуа и характеры) у каждого конкретного стилиста подчинены его собственному... `стилистическому` фирменному стилю. И здесь дело не только в `брендовой узнаваемости`, но и в ограниченных возможностях человеческой психики. Среди таких людей тоже есть более разноплановые и менее. Как есть актеры, всю жизнь играющие самого себя, так и менее разноплановые стилисты страдают проблемой «закашивания» всех под один образ или , иногда, под одну тему. Но не будем требовать многого, ведь собственный стиль - штука сильная и ее так просто не истребишь Он накладывает отпечаток и на предпочтения стилиста.

И теперь я попробую вернуться к той нашей `девушке с модельной внешностью`, на примере которой мы рассматривали как одежда влияет на ситуацию. Напомню, что девушка была одета в безликий костюм `образцовой работницы` в тот момент, когда встретила в кафе парня своей мечты. Я сказала, что если б она более внимательно отнеслась к выбору того рабочего костюма, то ситуация с `принцем» могла бы повернуться и по-другому. Теперь вы понимаете, что если б она выбирала костюм для ДЕЛОВОГО ОБРАЗА с учетом СОБСТВЕННОГО СТИЛЯ и ВКУСА, то этот кусочек ткани говорил бы за нее не только, что она хорошая ответственная сотрудница, но и показывал ее личные характерные черты, ее суть, ее харизму, если угодно.

А вот каков же он, этот самый ее стиль, ни один стилист ей не скажет. Это она сама должна сказать стилисту о своих наблюдениях за эмоциями, предпочтениями и за своим образом жизни. Рассказать о своей системе ценностей и взглядах на мир. Рассчитывать, что стилист порекомендует вам ваш стиль так же абсурдно, как и предполагать, что продавец фруктов скажет вам какой фрукт вы хотите съесть и соответственно купить, да еще и с учетом вашей аллергии и кислотности желудка. Продавец может, кстати, предполагать, что в октябре организм хочет хурмы, а перед Новым годом - мандаринов, но это ж ведь шаблоны! Так и от стилиста вы можете в таком случае получить совет , учитывающий модеуи время года, но не ваш собственный стиль.

Кстати о шаблонах... надеюсь, что в следующей статье я подберусь к ним поближе. Да и про модные образы есть у меня пара слов.

До встречи.
Горбунова.
iragorbunova@mail.ru

Фотографии VOGUE Blackstage 2001

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.

Наталья23.02.2008 20:48
Здравствуйте. Я впервые увидела страницу Вашего сайта. Прочитала статью. Я просто в восторге. Очень познавательно и интересно. Жаль, что не попала сюда раньше. Но говорят, что действительно нужные нам знания попадают к нам не поздно и не рано. Так что теперь с удовольствием буду изучать этот сайт и все остальные статьи
Валентин
Так себе статья
Ваня
А зря ты так...
Ваня
ыва