Chanel haute couture весна-лето 2012: "высокая мода" во Франции закончилась как явление?

  • 4336
  • 9
  • 24 Января 201214:47

Внимание: пост исключительно авторский, на объективность ни в коем случае не претендующий.

Интересное выражение "некутюрный кутюр", которое уважаемая Dietrich уже упоминала по поводу коллекции Bouchra Jarrar, показанной на Неделе высокой моды в Париже, я бы применила еще и в отношении коллекции Chanel haute couture весна-лето 2012, показанной не далее как сегодня утром в Париже. Признаюсь, после недотворчества Dior и непритязательной коллекции Versace новое творение Лагерфельда я ждала с нетерпением - в качестве отдыха для глаз. Отдыха для глаз не случилось: единственное ощущение, которое вызывает у меня эта коллекция - недоумение.

Несоответствие сезону очевидное: haute couture весна-лето 2012 как-то не вяжется с плотными жакетами и пальто, да и простота - особенно первых ансамблей - не вяжется с самим понятием "высокой моды". Да, конечно, творить в рамках одного-единственного твидового жакета как основного элемента эстетики Chanel - это настоящее искусство, да и склонность некоторых дизайнеров к излишнему усложнению ансамбля просто потому, что "это кутюр" кажется как минимум странной. Но Chanel haute couture весна-лето 2012, по большому счету, ничем не отличается от коллекций уже представленных в плане тех эмоций, что она вызывает. С этой точки зрения Christian Dior весна-лето 2012 кажется ярче - что удивительно, учитывая представленную лишь несколько недель назад и действительно грандиозную "индийскую" коллекцию Chanel pre-fall 2012. Да, большинство ансамблей выглядит элегантно (все-таки это Chanel), но не дотягивает, на мой взгляд, до уровня именно "высокой" моды. И если несуразные начесы на головах моделей - это попытка придать происходящему некоторую художественность, театральность haute couture, то она с треском провалилась.

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.

Хм...а мне нравится по большей части. Правда, большая часть опять же - явное прет-а-порте (особенно начало коллекции), и оно хорошо. Кутюр тоже есть, в отличие от предыдущих коллекций, более заметный: отделки много, особенно всяких бусин. А вот та часть, где оголенные плечи и странные какие-то совсем не в духе Шанель вещи, мне не нравится. Не в тему.
На самом деле стоит задуматься над тем, что такое вообще высокая мода. Ведь на самом деле это мода брендов, входящих в Ассоциацию высокой моды и только. Требования: две сезонные коллекции в год и 70 процентов ручной работы. Все. То есть мы совершенно зря ждем чего-то божественного, зря возлагаем на haute couture роль локомотива мировой моды - она изначально не играет эту роль. Так что... пусть это будет "некутюрный кутюр", если сами дизайнеры так решили.
"Новая элегантность", ага. Минимализм загнал всех в угол, где большинство сидит и боится роскоши
Интересно, что сам Лагерфельд после якобы окончания глобального кризиса провозглашал возвращение к роскоши и т.п.
Dietrich
Ну так он к ней возвращается в тематических коллекциях. Просто пока не все готовы ее принять, а Лагерфельд не безбашенный художник, как Гальяно, он понимает, что будет продаваться (сезонные и кутюр), и где потом на заработанные деньги можно оторваться от души.
Оказывается,не один Гейтен перепутал Haute couture с RTW.Лагерфельд туда же.А в RTW нам покажу что-нибудь сногсшибательно-неносибельно-невероятное? Может это тренд у дизайнеров нынче такой-такое замутить,чтобы публику сносило со стульев во время просмотра.Как Рикардо Тиши,например-много трикотажа,юбки с лосинами на мальчиках ,три девушки в мужском показе и апокалиптические кольца в носу.Я пребывала в прострации пол-дня,чтобы разобраться ,нравиться мне ЭТО,или нет.
Кидайте в меня чем попало,но ,коллекция Лагерфельда мне понравилась,почти полностью.Некоторые вещи можно отнести к категории couture.  
Dietrich
Мари, это не первый сезон так, я уже удивлялась не раз, пытаясь понять, в чем кутюрность той или иной простенькой коллекции, причем более простой, чем RTW того же бренда (вот у Chanel, в частности, такое наблюдается последние несколько лет). Насколько мне видится, недели "от кутюр" довольно консервативны и рассчитаны на консервативную публику, которой нужны гарантированно крутые брендовые вещи в "народном вкусе", то есть буржуазная классика или "нарядное платье". Это люди, которые не умеют гоняться за модой, но хотят потратить большие деньги. И дизайнеры понимают это. А вот на RTW-неделях они как раз создают моду.
Похоже я накаркала про Лагерфельда:)))) Не знаю, как насчет носибельности и коммерции - я бы бесплатно носить такое не стала, очень не красиво, опять эта похоронная эстетика. Все какое-то старушечье - я уж как профессионал оценить не могу - оцениваю по ассоциациям. Маталлик, черное, темно синее, оййй. Некоторые прически похожи на гнезда в которых птицы устроили нехилую драчку:D Кошмарный в этом сезоне кутюр выдался. Гайтеновский Dior действительно выглядит лучше, но лично для меня потому что я силуэт New look люблю гораздо больше, чем стиль CHANEL (а больше ничего "лучшего" в коллекции Гайтена и нет). Лагерфельд конечно не копирует слепо в отличие от Гайтена, на то он и мастер, но результат аховый.
Кутюр не удался вообще как класс, я с вами согласна. Там ещё и Армани отличился. Точнее, не отличился. Всё, жду теперь только Elie Saab и Готье. Первым повосхищаюсь, вторым повпечатляюсь :) Хоть Готье-то устроит что-нибудь незабываемое, надеюсь