Автор

Пресс конференция перед началом конкурсной программы фестиваля «Губернский стиль»

  • 2921
  • 7
  • 16 Мая 201200:10

Перед началом конкурсной программы Международного фестиваля моды «Губернский стиль» прошла пресс конференция, в которой принимали участие: Ли Данчинь – Президент Ассоциации моды Китая (Пекин, КНР), Вячеслав Зайцев – президент Национальной академии индустрии моды, Народный художник России (Москва, Россия), Виктор Кузьмичев – профессор, зав. кафедрой КШИ ИГТА, представитель России на Китайской неделе моды (Иваново, Россия), Доминик Адольфе – профессор университета Верхнего Эльзаса (Страсбург, Франция), Николай Сапелкин – президент фестиваля «Губернский стиль» (Воронеж, Россия). Представляем вашему внимаю фрагмент пресс конференции.

За 9 лет существования фестиваль неоднократно менял свои площадки. Можете ли вы рассказать, что повлияло на выбор места проведения фестиваля в этом году?

Николай Сапелкин: Вы, видимо, побывали там, где будет проходить мероприятие, и, наверное, как и я, понимаете, что по техническим условиям мы не приняли бы тот подиум, потому что все условия были нарушены. Но мы кое-что придумали, мы затянули его тканью, и я думаю, что наши отношения с Галереей Чижова, начавшиеся вот с таких оригинальных моментов, исправятся, потому что мы только начали работать. Я думаю, что эта площадка может стать интересной площадкой для развития. Посмотрим, как пройдет шоу.

Почему пришлось затянуть подиум тканью?


Николай Сапелкин: Есть технические условия к проведению такого рода мероприятий. Во-первых, в Воронеже отсутствует амфитеатр. Во-вторых, если подиум высокий, мы следим за тем, чтобы все манекенщицы были застрахованы – это их работа. Если манекенщицы не застрахованы, то это нарушение трудового законодательства – а вдруг она упадет? Ведь подиум неровный, с перепадом в полтора сантиметра! Кто будет платить страховку? А если она испортит одежду? Ведь это авторская одежда, это современная мода, это то, что временем может перейти в музей.

Десятый международный фестиваль молодых дизайнеров «Губернский стиль» году развития туризма в России и Китае. Как вы оцениваете значимость этого события для развития международных связей и отношений России и Китая?


Ли Данчинь: Поскольку конкурс международный, конечно же, есть много шансов. Я надеюсь, что молодые дизайнеры вырастут. В Китае мы тоже организуем международный конкурс такого рода, и поэтому мы приглашаем молодых дизайнеров участвовать и общаться - каждый год дизайнеры, в том числе и из России, приезжают принять участие в таких конкурсах в Китае. Мне кажется, что для молодых дизайнеров это действительно хороший шанс.

Заметили ли вы какие то отличие в стиле в одежде воронежских девушек от столичных или от женщин Франции, Китая, есть ли какие-то своеобразия? Говорят, что у нас девушки очень ярко одеваются. Бросились ли вам в глаза какие-то различия?


Доминик Адольфе: конечно же, есть отличия! Прежде всего, нужно подчеркнуть, что русские женщины – и студентки в том числе - чувствительны к моде, в отличие от, например, французов, которые одеваются более-менее стандартно. И, конечно же, цвета – яркие цвета тоже превалируют.

Фестиваль носит название «Губернский стиль». Что такое губернский стиль, по-вашему? Это просто дань моде, дань словосочетанию, или в этом есть что-то более значительное?


Николай Сапелкин: он у нас не просто губернский, он у нас еще и уездный, потому что мы в России сейчас - единственный фэшн-проект, который берет жителей малых городов, у которых не всегда бывает возможность проявить себя на какой-то площадке и, соответственно, они лишены этого социального карьерного и творческого «лифта».

Нужно сказать, что идея зародилась после того, как мы стали знакомиться с тенденциями развития моды Европы, вообще европейского стиля жизни. Тот, кто живет в столице, у них считается неудачником – он не смог выехать из этого душного города, каменного «гетто» на природу. А у нас провинция всегда считалась чем-то вторичным – если ты живешь в провинции, то ты, наоборот, неудачник. Поэтому у нас возникла идея - проект столичного уровня, но с участием нестоличных дизайнеров. И, таким образом, Воронеж стал столицей «нестоличной» моды.

Второй момент, которым было вызвано появление «Губернского стиля» – культурологический. Дело в том, что 10 сезонов назад в молодежной моде России было много «абракадабры», всевозможных креативных авангардных решений - но совершенно не было этнического компонента. И мы посчитали, что забывать основы нашей культуры нельзя - и предложили такой проект, как внедрение в современную моду некоторых этнических, фольклорных моментов русской культуры и других культур, других народов. Десять лет назад этот проект вызывал некоторые скептические улыбки. А сейчас все конкурсы в России имеют такую номинацию, как этностиль или этнодизайн - это считается престижным и правильным.

И еще один очень важный момент: дело в том, что сейчас мы формируем моду второй половины XXI века. Молодым дизайнерам, которым сейчас 18, 20, 22 года, предстоит работать еще 50 лет – а это 2062 год. Таким образом, нынешние молодые дизайнеры определяют моду второй половины XXI века. Как мы их воспитаем, что мы им передадим, то они и будут нести обществу. Будет ли это космополитичная мода или же мода самобытная, подчеркивающая наши этнические особенности? Это тоже очень важно, и нужно сказать, что эти 10 сезонов показали, что задумка была верна – ведь это задумка не безумных людей, это задумка экспертов.

Впервые на эту тему заговорил профессор Виктор Кузьмичев - он сказал, что в Воронеже это может получиться, потому что Воронеж – это «черная дыра» в российской моде, здесь не получалось ни одного fashion-проекта, все проваливались. Мы тоже засомневались, но когда есть опытные эксперты и менеджеры – дело движется.

В настоящее время «Губернский стиль» является одним из 10 проектов, которые поддерживаются Национальной академией индустрии моды (возглавляет которую Вячеслав Михайлович Зайцев), входит в официальную программу Министерства промышленности и торговли. То есть конкурс «Губернский стиль» включен во всю структуру российской моды. А в настоящее время мы пришли к соглашению, что и отбор на молодежные китайские проекты будет осуществляться через конкурс «Губернский стиль».

Виктор Евгеньевич Кузьмичев:

Когда 10 лет назад мы задумали эту идею, был какой то страх - потому что 10 лет назад отличие здешней моды от моды столичной было очень большим. А этот конкурс позволил выйти за рамки только Воронежской губернии и насытить культурную жизнь Воронежа теми хорошими начинаниями в области дизайна, которые существуют в других городах и других провинциях – что, мне кажется, является одной из основ в истории развития моды. Когда происходит такое хорошее дополнение разных тенденций из разных регионов, когда мода варится в таком «котле», рождаются новые идеи. Конечно, остаются и какие-то незыблемые ценности - как классика, которая на все времена и на все случаи жизни. Но для того, чтобы быть успешным дизайнером, нужно думать и о рынке – как продавать, кому продавать и где продавать. И вот такие конкурсы позволяют увидеть, чем живут разные регионы, где можно найти применение своих сил.

Прежде всего «Губернский стиль» - это конкурс молодых дизайнеров. К сожалению, пока мы много говорим о том, что мы формируем новую моду, но практически не знаем новых имен. Расскажите, пожалуйста, хотя бы чуть-чуть о судьбе победителей прошлого года.

Виктор Евгеньевич Кузьмичев:

Как раз площадка «Губернского стиля» высветила такое молодое дарование, как Юля Кухоль, она студентка нашей Ивановской государственной текстильной академии. Впервые она победила на «Губернском стиле» в 2005 году. Потом она была на приеме у Кардена. Она еще раз побывала здесь, она выступала на фестивале «Бархатные сезоны» в Сочи, где получила золотую пальмовую ветвь, она побывала во Франции, участвовала в Днях российской культуры.

А вот сейчас она занимается очень серьезной практической работой. У нас в Иваново есть трикотажное предприятие «Красная ветка», которому требовалось увеличить продажи трикотажных изделий – а рынок, вы сами знаете, заполнен. Теперь же благодаря Юлии Кухоль - это одно из самых успешных предприятий в городе Иваново. То есть человек, получив эту энергию от общения с хорошими людьми в хорошей среде, сейчас себя реализует в хороших «носибельных» вещах. Эти вещи сейчас уходят влет. Сейчас они делают самую разную трикотажную одежду, начиная от нательного белья и заканчивая верхней женской одеждой – а теперь переходят и на мужской ассортимент. А что еще нужно дизайнеру? Это задача конкурса – чтоб поверили люди в себя и работали не только для себя, членов жюри и зрителей, которые бывают на конкурсе, а для людей, которые ходят по улице.

Недавно Юля Кухоль хвалилась, что успешный опыт продаж торговой марки «Красная ветка» привел к тому, что они предлагают издавать часть продукции под торговой маркой «Юля Кухоль».

Николай Сапелкин:

По правилам нашего конкурса, после двух побед мы человека больше не берем - он должен дать шансы для победы другим. У нас дважды побеждала Юля Кухоль, потом дважды побеждала Катя Ребежа. У нас дважды побеждал молодой талантливый дизайнер Степан Казявин. В прошлом году он представлял «Губернский стиль» на Неделе моды в Мадриде. Неделя моды в Мадриде входит в десятку мировых Недель моды, но она национальная – они не пускают туда дизайнеров из других стран. А Степан прекрасно выступил, по Fashion TV прошел в прямом эфире, получил кучу внимания журналистов. Конечно, теперь он собирается идти по линии ателье авторской моды, затем - производственной фирмы, а затем…. Затем – успех.

У нас пока только Чукотка и Тыва не участвовали в нашем проекте. Все остальные за эти сезоны у нас побывали. Побывали и Колыма, и Якутия, Владивосток каждый год активно участвует. И мы вообще стараемся отдавать предпочтение дизайнерам из-за Урала.

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.

студенты-дизайнеры
Мы сами поучаствовали. Не ожидали, если честно, такой низкой организации конкурса. Раньше слышали о нем много хорошего, но сейчас сложилось впечатление, что все авантюрно, для галочки - что показ, что судейство 
Ирина
Думаю, что тот человек, кто пишет реплики от имени "студентов-дизайнеров" не знает, что организаторы имеют долгие двусторонние  отношения со всеми участниками, и если случаются сбои (а такое бывает. проект то живой. не мавзолейный). то решают все вопросы корректно. без броских заявлений. Это уже не первое высказывание, подписанное разными никами, с одного айпи-адреса, зарегистрированного в Москве, но  из москвы то участников нне было. Так кто это пишет?
Ирина
Думаю, что тот человек, кто пишет реплики от имени "студентов-дизайнеров" не знает, что организаторы имеют долгие двусторонние  отношения со всеми участниками, и если случаются сбои (а такое бывает, проект то живой. не мавзолейный), то решают все вопросы корректно, без броских заявлений. Это уже не первое высказывание, подписанное разными никами, с одного айпи-адреса, зарегистрированного в Москве, но  из Москвы то участников нне было. Так кто это пишет?
рука москвы
    признания молодых пиарщиц умиляют также как и их попытки поиска мирового заговора. посмотрите кто в жюри (представитель воронежа, преподы с иванова и шахт) и посмотрите кто получил самые высокие награды (воронеж, иваново, шахты). какое милое совпадение. или результат тех  самых «долгих двусторонних отношений»? ;-)
я еще не выкладывал победителей )) только троих ...
Таня из Комсомолки
Дима, исправь: Юля не Кухарь, а Кухоль. И Степан не Козявин, а Казявин. С наилучшими пожеланиями...