Автор

Репортажная фотография Александра Чернавского в Wishon'e

  • 4391
  • 1
  • 19 Ноября 201218:52

Долго собирался повысить зачатки навыки фотографии, но все никак не удавалось совпасть по времени с 6-ти недельным курсом. А мои фотографии уж совсем не хотят приближаются по качеству к творчеству Рустема Адагамова (drugoi). И вот - совпало! Сначала пришло SMS об акции в Вишоне - "стоимость репортажного курса и обработки фотографий - 13900", правда, как выяснилось, - за каждый, ну да ладно, к тому времени я уже созрел морально. Попутно меня совратили еще и на предметную съемку, так что я теперь знаю на сколько денег нужно купить софитов, чтобы красиво снять предмет.

Но вернемся к репортажу.

Первые впечатления

В группе нас 8 человек, причем, 6 человек пришли из базового курса Вишона, для продолжения развития. Об Александре в интернете противоречивая информация, кому-то нравится, кому-то совсем не очень. Но хочется отметить, что на меня произвело впечатление его способность периодически искренне улыбаться и весьма приятная манера строить предложения и повествование в целом. Свитер, конечно, не ахти ... )))

Введение в предмет

Александр попросил чтобы мы все прочитали базовые книжки по фотографии и репортажному жанру, причем некоторые, за авторством Лапина, попросил прочитать через силу (хорошая реклама). Итак, шот лист маст хэва от Александра Чернавского:

А.И. Лапин - Фотография как...
Лэнгфорд М., под ред.Лапина А. Библия фотографии
П.Штомпке "Визуальная социология. Фотография как метод исследования"
Рудольф Арнхейм - на выбор, много книг по визуальной социологии

Прочитав аннотации и рецензии в блогах к паре книг, понял что Александр Ч. обладает изысканным вкусом к странностям :)

И обязательно знать о Зональной системе Анселя Адамса и формулу расчета глубины резкости!

Если что-то удастся прочесть - поделюсь полезностью.

Следующим шагом был разговор о профессии. Хотелось бы отметить такие моменты, что репортажная фотографию правильней было бы назвать фото журналистикой. Уж очень много в ней уделяется внимание исследованию объекта, знание этических и правовых норм съемки. Основной объект съемки в репортажной фотографии - люди, причем, люди - в различных аспектах жизни. Фотографу необходимо каждый раз выстраивать с ними определенные отношения, считается что "снять из-за угла на телевик человека" - это не репортажный кадр (хотя, скорее всего, мне по душе именно этот вид съемки). Фоторепортер - индивидуальная профессия, не подразумевающая группового творчества. Очень часто эти люди путешествуют одни, чтобы никто не отвлекал от творческих задумок. Но, вместе с тем, хоть и профессия часто подразумевает одиночество, это, как правило, очень интересные люди.

Ну и очевидным шагом развития в профессии - это ежедневные съемки и просмотр работ мастеров. В качестве обязательных сайтов для просмотра:

http://www.apimages.com/
http://tassphoto.com/
http://agencevu.com/
http://panos.co.uk
http://www.demotix.com/
http://www.magnumphotos.com
http://photopolygon.ru/

А также - РИА Новости, AFP, Reuters ...

Техника

Андрей утверждает, что он снимает с ручной установкой баланса белого, выдржки и диафрагмы. Преимущественно без вспышки, в JPG формат, на Canon. Также отметил, что репортер должен иметь 2 фотоаппарата (я бы еще отметил 3ий - в мобильном, там где снимать совсем нельзя). Один фотоаппарат - хорошая зеркалка с ресурсом затвором порядка 300 тыс срабатываний и полным набором объективов (14-24,24-70,70-200 все 2.8, фикса, - считается полным набором, если вы не снимаете спорт), второй - хорошая мыльница. Профессиональный фотоаппарат, да еще и с объективом 70-200 (длинный), привлекает внимание стражей, не всегда есть время доказывать законность съемки или отмазываться при незаконной. В качестве мыльницы нам продемонстрировали забавный фотоаппарат от SONY - Sony Alpha NEX-5.

137628.jpg

У этой модели есть 3 сменных объектива (16, 17-55,18-200) и рабочее ISO 1600! А выглядит как игрушка )) Естественно, 300 тыс срабатываний не ждите от нее, но и цели другие.

Ну и что меня в конец удивило ... это процент хороших кадров у профессионалов. Смотря снимки с лент агентств поражаешься продуманностью и смысловой нагрузкой кадра, то как пойманы эмоции на лицах. На вопрос - сколько снимает фотограф для получения одного кадра .. получил ошеломляющий ответ ... - 100! Или, среди репортажных фотографов есть такая аксиома - "один хороший кадр в час". Ну а если вы не профи ... готовьтесь к более печальным цифрам.

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.

перешел на nex-7)